Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью)
Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.
Рис. 1. Приспособление для притирки клапанов
При их отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 1).
Кроме этого вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
Очистите клапан от нагара.
Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.
Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла клапана в головке блока
После притирки тщательно протрите чистой тряпкой клапан и седло и промойте для удаления остатков притирочной пасты.
Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку.
Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания.
Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.