Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье - Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Вынуть поршни 8 из цилиндра.

Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.

Рабочий цилиндр тормозного механизма задних колес: 1 - колпачок перепускного клапана; 2 - перепускной клапан; 3 - корпус цилиндра; 4 - транспортная пробка; 5 - пружина; 6 - держатель пружины; 7 - манжета; 8 - поршень; 9 - защитный колпак

Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и протереть чистой салфеткой.

Для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками и выполнить следующие операции

  • - вывернуть перепускной клапан 2;
  • - слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
  • - снять защитные колпаки 9;

После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной жидкостью и тщательно осмотреть.

Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости. Неисправные детали надо заменить.

После разборки цилиндров резиновые манжеты 7 подлежат замене на новые.

Сборка рабочих цилиндров производится в обратной последовательности.

Перед сборкой все детали цилиндра должны быть тщательно промыты свежей тормозной жидкостью.

После установки и закрепления тормозного цилиндра на автобус следует прокачать гидропривод и убедиться в свободном вращении тормозного барабана.

Из опыта эксплуатации:

При наличии подтеканий из рабочего цилиндра лучше не мудрить а купить новый цилиндр и поставить, чтобы не терять время и деньги.

Конечно если проблема возникла в пути и далеко до ближайшего магазина, то надо заблокировать подачу в этот цилиндр жидкости.

Единственно надо учитывать, что после этого при торможении автомобиль будет немного уводить в сторону противоположную заблокированной стороны.