Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:

  • 1. Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
  • 2. Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ–3741) и отверните крышки бачков главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.
Рис 1. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3151: 

1 - сигнальное устройство; 2 - выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 - бачки; 4 - корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 - гайки; 6 - вакуумный усилитель; 7 - пластина; 9 - ось педали; 10 - вилка; 11 - палец; 12 - педаль; 13 - упор; 14 - выключатель сигнала торможения; 15 - оттяжная пружина; 16 - кронштейн

3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм.

Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 2).

Прокачка тормозов

4. Отверните на ½ – ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль.

Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.

Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух.

Прокачку производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.

Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.

В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.

Рис 3. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3741: 

1, 20 - кронштейны; 2 - выключатель сигнала торможения; 3 - гайки; 4 - буфер-упор; 5 - педаль; 6 - промежуточная вилка; 7 - вилка; 8 - контргайка; 9 - тяга; 10 - чехол; 11 - промежуточный рычаг; 12 - оттяжная пружина; 13 - выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14 - сигнальное устройство; 15 - корпус главного тормозного цилиндра; 16 - бачки; 17, 19 - гайки; 18 - вакуумный усилитель; 21 - вилка толкателя

5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.

Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов

6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов.

На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.

7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:

  • – отверните перепускной клапан правого или левого рабочего цилиндра задних тормозных механизмов;
  • – плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
  • – заверните клапан при нажатой педали.

После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Плотно заверните крышки.

Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью.

Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение.

При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах ½ – 2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.