В процессе эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на появляющиеся в работе дви­гателя отклонения от нормы: стуки, пере­бои, потери мощности, затруднения при пуске

Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения правил технического обслуживания прибо­ров системы питания и правил эксплуа­тации.

Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода

Неисправности питания КамАЗ и способы устранения

Причина – способ устранения

Двигатель не пускается

  • - Засорены топливопроводы или заборник в топливном баке – промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы;
  • - Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака  - осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак;
  • - Загустение топлива в трубопроводах – заменить топливо другим, соответствующим сезону, и прокачать систему
  • - Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров – заменить фильтрующие элементы;
  • - Неправильный угол опережения впрыскивания топлива – отрегулировать угол опережения впрыскивания;
  • - Наличие воздуха в топливной системе – прокачать систему, устранить негерметичность;
  • - Не работает топливоподкачивающий насос – разобрать насос и устранить неисправность, при необходимости заменить насос исправным;
  • - Заедание рейки топливного насоса высокого давления – отремонтировать насос в мастерской или заменить исправным;
  • - Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки – осторожно прогреть топливный насос высокого давления

Двигатель не развивает мощности, дымит

  • - Загрязнение воздушного фильтра – промыть фильтрующие элементы;
  • - Засорение выпускного тракта – прочистить выпускной тракт;
  • - Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов – проверить и отрегулировать систему рычагов и тяг;
  • - Наличие воздуха в топливной системе – прокачать систему питания топливом и устранить негерметичность;
  • - Неправильный угол опережения впрыскивания топлива – отрегулировать угол опережения впрыскивания;
  • - Неплотное прилегание клапанов газораспределения – отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма, при необходимости притереть клапана;
  • - Нарушение регулировки или засорение форсунки – отрегулировать форсунку и, если необходимо, промыть и прочистить ее
  • - Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса – промыть гнезда и клапаны насоса;
  • - Нарушение регулировки цикловых подач топливного насоса высокого давления – отрегулировать цикловые подачи топлива;
  • - Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления – заменить пружины и отрегулировать насос на стенде;
  • - Поломка пружины или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления – затянуть винт зубчатого венца и отрегулировать насос на стенде;
  • - Зависание плунжера топливного насоса высокого давления – заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде;
  • - Износ поршневых колец – заменить поршневые кольца, при необходимости и гильзы цилиндров

Двигатель стучит

  • - Ранний впрыск топлива в цилиндры – отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива;
  • - Нарушена регулировка клапанного механизма – отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме

Работы по устранению причин неисп­равностей системы питания сводятся к проверке нормальной циркуляции топлива на всем пути от бака до форсунок, к обнаружению и ликвидации подсоса возду­ха в системе, а также к обеспечению нормальной работы топливной аппаратуры ее регулировкой или разборкой и заменой отдельных неисправных деталей.

Для определения причины неисправ­ности осуществляется последо­вательная проверка систем и узлов двига­теля.

Последовательность проверок уста­новлена на основании длительных исследо­ваний причин отказов и неисправностей двигателя согласно принципам: «от наибо­лее вероятной причины — к менее вероят­ной», «от простой проверки — к сложной».

Такой подход обеспечивает быстрый поиск причины.

Итак, если двигатель не пускается при заведомо исправной электрической системе пуска, следует проверить поступление топ­лива к ТНВД. Это можно определить прокачиванием системы ручным топливопрокачивающим насосом.

Причиной неисп­равности может быть отсутствие топлива в баке, засорение или негерметичность топливопроводов низкого давления.

Ма­лейшая неплотность в соединениях на участке от топливного бака до топливопрокачивающего насоса влечет за собой под­сасывание воздуха, что уменьшает подачу топлива или исключает ее совсем.

Места неплотностей можно обнаружить прокачи­ванием магистрали низкого давления топливоперекачивающим насосом (приклады­вается к другим принадлежностям к авто­мобилю) по подтеканию топлива.

После устранения подтеканий следует удалить воздух из системы питания, прокачав ее ручным топливопрокачивающим насосом.

Если в магистрали низкого давления подсоса воздуха нет, то необходимо убе­диться в исправности топливного насоса низкого давления.

Для проверки работы насоса нужно отсоединить топливопровод, подводящий топливо к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.

При исправном насосе топливо будет струей выходить из топливопровода.

В случае отсутствия струи насос неисправен, если при этом не засорены топливопроводы, идущие к топ­ливному баку, фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или топливозаборник.

При наиболее возможных неисправно­стях насоса (поломка пружины или зависа­ние поршня, попадание грязи между сед­лом и клапаном) необходимо разобрать его, устранить неисправность и проверить работу насоса на специальном стенде в мастерской перед установкой на двигатель.

При исправном топливном насосе за­трудненный пуск двигателя может быть вызван заеданием в открытом положении клапана-жиклера фильтра тонкой очистки топлива.

Если топливо поступает к ТНВД, а двигатель не пускается, то причиной этого могут быть засоренные фильтры тонкой очистки топлива и их следует заменить.

При чистых фильтрующих элементах пуск двигателя может быть затруднен наруше­нием регулировки угла опережения впрыс­кивания топлива.

Если после проверок двигатель по-прежнему не пускается, то вероятнее всего неисправны форсунки или ТНВД.

В топ­ливном насосе высокого давления чаще всего может происходить заедание рейки, поломка или ослабление пружины пере­пускного клапана, попадание грязи между седлом и клапаном, изнашивание или зависание плунжерных пар и нагнетатель­ных клапанов и др.

Эти неисправности можно выявить и устранить только в усло­виях специализированной мастерской с использованием стендового оборудования, поэтому форсунки и ТНВД необходимо снять и отправить в мастерскую.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышенная вязкость масла, в результате чего затрудняется перемещение рейки топливного насоса высокого давления.

В этом случае нужно попытаться осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры топливный бак, топлив­ный насос высокого давления с помощью ветоши и горячей воды.

Пользоваться от­крытым пламенем для прогрева нельзя.

Устранение причин таких неисправностей, как стук в двигателе и повышенные вибрации двигателя неравномерная его работа - потеря мощности, осуществляется в основном регулированием соответствующих элементов топливной аппаратуры или заменой неисправных деталей.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "