Клапан ограничения давле­ния  служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчи­вость и управляемость (особенно на сколь­зких дорогах), а также для быстрого выпу­ска воздуха из тормозных камер при растормаживании

Клапан ограничения давления состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса, большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с верхним 4 и нижним 6 клапанами и пружин порш­ней.

Вывод II клапана соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод "I" — с тормозными камерами передних колес, вы­вод "III" и полость "А" — с атмосферой.

Клапан ограничения давления: I - вывод к тормозным камерам передних колес; II - вывод к тормозному крану; III - атмосферный вывод; 1 - уравновешивающая пружина; 2 - большой поршень; 3 - малый поршень; 4 - впускной клапан; 5 - стержень клапанов; 4, 6 - выпускной клапан; 7 - атмосферный клапан; 8 - корпус; 9 - пружина; 10 - крышки корпуса

В исходном положении (без торможе­ния) вывод "II" соединен с атмосферой через клапан тормозного крана.

Большой пор­шень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение.

Тормозные камеры пе­редних колес соединены с атмосферой че­рез выводы "I" и "III" клапана.

Давление в полостях над и под малым поршнем одина­ково и равно атмосферному, малый пор­шень 3 находится в равновесии.

Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает кла­пан ограничения давления на две полости.

Клапан ограничения давления: I - вывод к тормозным камерам передних колес; II - вывод к тормозному крану; III - атмосферный вывод; 1 - уравновешивающая пружина; 2 - большой поршень; 3 - малый поршень; 4 - впускной клапан; 5 - стержень клапанов; 4, 6 - выпускной клапан; 7 - атмосферный клапан; 8 - корпус; 9 - пружина; 10 - крышки корпуса

При торможении сжатый воздух, по­ступающий из тормозного крана к выводу "II", воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двой­ным клапаном вниз.

При этом сначала кла­пан 6 закрывает отверстие, разобщая вы­воды "I" и "III", а затем при дальнейшем пере­мещении поршень 3 сжимает пружину 9 и отрывает клапан 4 от седла поршня, сооб­щая выводы "I" и "II".

Сжатый воздух поступа­ет к тормозным камерам передних колес до тех пор, пока давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воз­духа, действующим на верхний торец, и клапан 4 не закроется.

Так как площадь нижнего торца поршня 3 больше, чем пло­щадь верхнего торца, то в выводе "I" уста­навливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня, т. е. 1,75:1.

Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе "II" до 350 кПа.

Если давление в выводе "II" стано­вится больше 350 кПа, что соответствует усилию уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличи­вая усилие, воздействующее на верхний торец поршня 3.

При дальнейшем повышении давления в выводе "II" разность его в выводах "II" к "I" становится все меньше, а по достижении 600 кПа — уравнивается.

Та­ким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуще­ствляется следящее действие.

При снижении давления на выводе "II" (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 перемещаются вверх, впуск­ной клапан 4 закрывается, а выпускной 6, начав двигаться вместе с поршнем, откры­вается и сжатый воздух из тормозных ка­мер выходит в атмосферу через вывод "III".

В этом случае клапан ограничения давле­ния работает как клапан быстрого растормаживания.