В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления автомобиля Газель и способы устранения неисправностей
Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя
- Причина неисправности
Метод устранения
Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:
- Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор
Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
- Появление зазора в подшипниках винта
Отрегулировать подшипник винта
- Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления
Заменить изношенные детали
- Повышенный люфт ступиц колес
Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
- Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки
Затянуть ослабленные гайки
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:
- Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности
Заменить винт-гайку или вал-сектор
Слабая фиксация рулевой колонки:
- Ослабление механизма фиксации колонки
Отрегулировать механизм фиксации колонки
Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":
- Задир втулок шкворня
Заменить втулки и шкворень
- Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака
Заменить втулки и шкворень
- Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)
Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.
Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя
Течь смазки из рулевого механизма:
- Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма
Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца
Люфт рулевой колонки:
- Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов
Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки
Также смотрим статьи по этой теме:
- - Особенности рулевого управления автомобиля Газель;
- - Разборка и сборка рулевого механизма ГАЗ-2705;
- - Регулировка подшипников рулевого механизма ГАЗ-2705;
- - Ремонт рулевого механизма ГАЗ-2705
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
- Причина неисправности
Метод устранения
Постоянный шум со стороны насоса:
- Изношены подшипники
Замените подшипники
Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):
- Засорен фильтр в бачке
Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость
- Засорились расходный и предохранительный клапаны
Промойте клапаны и насос
- Ремень проскальзывает по шкиву насоса
Подтяните или замените ремень
- Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)
Замените жидкость
Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:
- Засорение гидросистемы
Промыть гидросистему и усилитель
- Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов
Замените усилитель в сборе
Утечка жидкости из системы:
- Изношены сальники
Замените сальники
- Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты
Подтяните хомуты, замените штанги
- Течь из-под крышек усилителя или насоса
Замените прокладки, резиновые кольца
- Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)
Запрессуйте новые заглушки или замените насос
- Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении
Устраните неисправность или замените насос
- Чрезмерный уровень жидкости в бачке
Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей
Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:
- Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма
Отрегулируйте зазоры между деталям