Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы
Снимают топливную рампу обычно для проверки и замены форсунок, а так же для ремонта головки блока цилиндров.
Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Снимите впускной коллектор (см. «Как заменить прокладку крышки ГБЦ ВАЗ-21126»).
Сожмите фиксатор
Снимите колодку жгута проводов форсунок.
Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.
Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок.
Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток.
Оно должно быть 11–15 Ом.
Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).
Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты.
Для замены форсунок данная операция не требуется.
В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.
Отверните штуцер трубки подвода топлива
Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.
Отсоедините топливную трубку от рампы
Выверните два винта крепления топливной рампы
Снимите рампу вместе с форсунками.
Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.
Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.
При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.
Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.