Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепле­ния заглушки головки блока ци­линдров.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Под головкой болта имеется ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотни­тельное кольцо.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снимаем зубчатый шкив распреде­лительного вала

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Ключом «на 13» равномерно, в не­сколько приемов (до снятия дав­ления пружин клапанов), отвора­чиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распре­делительного вала.

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительно­го вала

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку рем­ня привода ГРМ, снимаем распре­делительный вал.

Снимаем сальник с носка распреде­лительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров

Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика.

Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала

Окончательно затягиваем гайки в той же последо­вательности

После затяжки гаек, тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров.

Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала.

Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью - " Регулировка зазоров клапанного механизма")

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности