Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «Как заменить трос дроссельной заслонки Лада Приора»).
Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.
Запрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки.
Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя Лада Приора»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать.
На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка.
Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла.
Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие кожуха двигателя ВАЗ-21126»).
Отжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоедините колодку жгута регулятора холостого хода.
Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (см. «Как очистить систему вентиляции картера Лада Приора»)
Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла
Снимите шланг.
Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла
Снимите шланг
Ослабьте хомут крепления
Отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.
Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера
Снимите шланг.
Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.
Отверните две гайки крепления дроссельного узла
Снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор.
Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.