Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07. Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07
Общее устройство двигателя показано на рис.1.
На дизелях применяется топливная система Common Rail с электронным управлением впрыска, которая обеспечивает экологические показатели соответствующие уровню Евро-3 за счет оптимизации рабочего процесса.
В состав двигателя входят: блок цилиндров с подвеской; механизмы кривошипно-шатунный и газораспределения; системы смазки, питания и охлаждения; устройства наддува, пуска, приводы электрооборудования и агрегатов.
Технические характеристики дизеля
Модель двигателя - Д-245.7ЕЗ или Д-245.9ЕЗ
Тип Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л: 4,75
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм:
- Д-245.7ЕЗ - 110
- Д-245.9ЕЗ - 125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
- Д-245.7ЕЗ - 85,0
- Д-245.9ЕЗ - 95,0
Номинальная частота вращения, мин -1: 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
- Д-245.7ЕЗ - 422
- Д-245.9ЕЗ - 456
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1:
- Д-245.7ЕЗ - 1000...1500
- Д-245.9ЕЗ - 1500...1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1: 750-800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1, не более 2650
Система вентиляции - Открытая
Система смазки - Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, мод. ФМ 009-1012005 или М5101
Топливный насос высокого давления - СР3.3 (фирма "BOSCH", Германия)
Электронный блок управления дизелем - EDC7UC31 (фирмы «BOSCH», Германия)
Форсунка - CRIN2 (фирмы «BOSCH», Германия)
Топливный фильтр грубой очистки - Preline PL 270 ( фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия)
Топливный фильтр тонкой очистки - Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)
Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Турбокомпрессор - С14 (фирма "Турбо") С15 (фирма «Турбо») или S200G (фирмы «Schwitzer», Германия)
Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя - Свечи накаливания и жидкостной подогреватель
Возможные неисправности двигателя и методы устранения
- Внешнее проявление неисправности
Способ устранения
Проблемы с запуском двигателя
Двигатель не запускается
1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
- 1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления Произведите необходимый ремонт
- 1.1.3 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
Произведите необходимый ремонт
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.1.5 Проверьте электрическую цепь
- проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
- проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
1.1.6 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.1.7 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.1.8 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
1.1.9 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
1.1.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.1.11 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
1.1.12 Проверьте насос высокого давления
- запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.1.13 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается
1.2.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
1.2.2 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
Произведите необходимый ремонт
- проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, с открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.2.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
1.2.4 Проверьте электрическую цепь |
- проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
- проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
1.2.5 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.2.6 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.2.7 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
1.2.8 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
1.2.9 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
1.2.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.2.11 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Горячий двигатель запускается с трудом
1.3.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
1.3.2 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
1.3.3 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
1.3.4 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
1.3.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
1.3.6 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
1.3.7 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Неустойчивая частота вращения холостого хода
2.1.1 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
2.1.2 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
2.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
2.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
2.1.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
2.1.6 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS — Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
2.1.7 Проверьте насос высокого давления
- запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
Частота вращения холостого хода слишком высокая или слишком низкая
2.2.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
2.2.2 Проверьте электрическую цепь
- проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите ремонт или замену А
- проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
2.2.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
2.2.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
2.2.5 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Поведение двигателя при движении транспортного средства
Неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении
3.1.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.1.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.1.4 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
3.1.5 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
- 3.2 Провалы при ускорении и при включении сцепления
- 3.2.1 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.2.2 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и ремонт
- 3.2.3 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.2.4 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.2.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.2.6 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.2.7 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch»
(Ремонт в спецмастерской)
3.2.8 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Остановка двигателя
3.3.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
3.3.2 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.3.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.3.4 Проверьте электрическую цепь
- проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите ремонт или замените АКБ
- проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
3.3.5 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.3.6 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.3.7 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
3.3.8 Проверьте насос высокого давления
- запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS — Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.3.9 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Двигатель работает с перебоями
3.4.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
3.4.2 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.4.3 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и ремонт
3.4.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.4.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.4.6 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
3.4.7 Проверьте насос высокого давления
- запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.4.8 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Недостаточная мощность
3.5.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS — Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.5.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.5.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом
- 3.5.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.5.5 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.5.6 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
3.5.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.5.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Чрезмерная мощность
3.6.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.6.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.6.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
3.6.4 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
3.6.5 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Чрезмерный расход топлива
3.7.1 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.7.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры топлива
3.7.3 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
3.7.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
3.7.5 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.7.6 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.7.7 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до уровня
- 3.7.8 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.7.9 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
3.7.10 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Сверхвысокие обороты двигателя при отпуске педали или смене передачи
3.8.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.8.2 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.8.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 3.8.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.8.5 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
3.8.6 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Двигатель глохнет при разгоне
3.9.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную
программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
3.9.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
3.9.3 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
3.9.4 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
3.9.5 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
3.9.6 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Двигатель не останавливается
3.10.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
Шум, запах или дым
Стук или шум в двигателе
4.1.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.1.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.1.4 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
4.1.5 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
Прерывистый шум
4.2.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch».
(Тестирование и ремонт в специализированной мастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
4.2.3 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Различные механические шумы
4.3.1 Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки)
Произведите необходимый ремонт
4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют
Произведите необходимый ремонт
4.3.3 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.3.4 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.3.5 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Запах отработавших газов
4.4.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.4.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла проведите необходимый ремонт
- 4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
4.4.6 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
4.4.7 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Запах дизельного топлива
4.5.1 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры топлива или резиновое уплотнительное кольцо
4.5.3 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS —Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
Синий, белый или черный дым
4.6.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.6.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера
4.6.4 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух
4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.6.7 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
Синий, белый или черный дым при ускорении
4.7.1 Проверьте параметры дизеля
- проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Boschn
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
- проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4.7.2 Проверьте впускную систему
- проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
4.7.3 Проверьте контур низкого давления
- проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр по спецификации
- убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верхней метки масломера
- 4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
4.7.10 Выполните проверку форсунок
- запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
4.7.11 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Дизель перегревается
5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
5.2 Загрязнен снаружи радиатор
Очистите радиатор
5.3 Не полностью открывается клапан термостата
Замените термостат
5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора
Натяните ремень
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов
Снять приводной ремень, удалить масло с поверхности ремня и шкиве
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS - Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS - Bosch
(Ремонт в спецмастерской)
6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы)
Замените датчик или указатель давления, при необходимости замерьте давление контрольным прибором
6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
6.3 Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки масломера
6.5 Предельный износ в сопряжениях : шейки коленчатого вала - коренные (шатунные) вкладыши
Устраните неисправность
6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.
Отрегулируйте давление в системе смазки
6.7 Засорен масляный фильтр
Замените масляный фильтр
Турбокомпрессор
- 7.1 Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона)
- 7.1.1 Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора
Снимите впускной и выпускной патрубки, удалите посторонние предметы
7.1.2 Заклинивание ротора в подшипнике
Замените турбокомпрессор
7.2.Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора
Снимите турбокомпрессор с дизеля отправьте в ремонт
Стартер
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов
Зачистите наконечники и затяните клеммы
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените АКБ
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток
Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении
Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
8.1.6 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера
Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера
Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля
8.3.1 Излом зубьев венца маховика
Замените венец маховика
8.3.2 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
- 8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
- 8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле
Замените реле
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените АКБ
- 8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
- 8.5.1 Торцовый износ зубчатого венца маховика
Замените венец маховика
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
8.5.3 Торцовый износ части зубьев шестерни привода
Замените привод
Генератор
Вольтметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;
Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции. (Ремонт в специализированной мастерской)
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения
Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, или замените катушку возбуждения. (Ремонт в специализированной мастерской)
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора
Замените статор. Ремонт в спецмастерской
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности
Замените выпрямительное устройство. (Ремонт в специализированной мастерской)
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения. (Ремонт в специализированной мастерской)
9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток
Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки
Генератор не отдает полной мощности
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору
Спаяйте и изолируйте место повреждения (Ремонт в специализированной мастерской)
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора
Замените статор. Ремонт в спецмастерской
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора
Замените статор. Ремонт в спецмастерской
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения
Замените катушку возбуждения (Ремонт в специализированной мастерской)
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя
Замените выпрямительное устройство (Ремонт в специализированной мастерской)
Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения (Ремонт в спецмастерской)
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения
Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в спецмастерской)
Шум генератора
9.4.1 Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня