Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привыкания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000—3000 км с соблюдением ограничений, во время обкатки.

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере».

Трогаться с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления. Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля.

В этом случае могут возникнуть повреждения и деформации кузова.

Для уменьшения износа переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста отключайте и ступицы передних колес. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному их износу.

Разница давления в шинах 0,2—0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При выполнении электросварочных работ отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Если на автомобиле установлена автомагнитола с кодировкой, при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется, поэтому для ее последующего включения потребуется ввести код. Код автомагнитолы нанесен на карточку, приложенную к магнитоле.

При движении накатом не выключайте зажигание, иначе может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С, поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится и к сигнальной лампе разряда аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля. Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы зажигания «на искру».

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Подготовка автомобиля к выезду

Перед выездом проверяйте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно провести во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов утечки масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин.

Разница значений давления в пределах 0,2—0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении.

Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

— комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);

— целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей.

Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

— состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

— наличие и состояние номерных знаков.

Фары, подфарники, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем рулевого управления, проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя. При необходимости доведите его до нормы.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше шести, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сигнала.

10. Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и указателей поворота. Неисправные лампы замените.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

12. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна.

Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Перед дальней поездкой и после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса, укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

ОТПРАВЛЯЯСЬ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться.

Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов.

В экстренной ситуации можно, конечно, остановить проезжающую мимо машину, обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но бывает так, что именно этой запасной части (инструмента) там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

дополнительный набор инструментов:

  1. — большой молоток;
  2. — отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров — малые, средние и большие (силовые);
  3. — зубило;
  4. — набор головок от («8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);
  5. — набор ключей-шестигранников от «2» до «10»;
  6. — ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15—20 см;
  7. — кернер;
  8. — дрель с набором сверл;
  9. — ножовка по металлу;
  10. — напильник с насечкой среднего размера;
  11. — дополнительная монтажная лопатка;
  12. — струбцина;
  13. — моток вязальной проволоки;
  14. — кусок плотного картона для изготовления прокладок;
  15. — несколько винтовых хомутов разного диаметра;
  16. — кусок наждачного полотна.
  17. Подставка под домкрат — деревянный брусок 40х250х250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.
  18. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 км — 1 л, 100 000 км —2 л, с пробегом свыше 100 000 км —4 л.
  19. Канистра антифриза — 1 л (зимой — 5 л).
  20. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления — 1 л.
  21. Масло для доливки в коробку передач — 1 л.
  22. Бутылка тормозной жидкости — 0,5 л.
  23. Трос привода сцепления.
  24. Тюбик смазки Литол-24.
  25. Канистра с бензином —10 л.
  26. Специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.
  27. Шланг для переливания бензина.
  28. Ремкомплект для ремонта глушителя.
  29. Средство для удаления битумных пятен с кузова.
  30. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.
  31. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.
  32. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.
  33. Комплект новых свечей.
  34. Комплект высоковольтных проводов.
  35. Проверенный термостат.
  36. Проверенный датчик температуры.
  37. Маслобензостойкий герметик «Гермесил» или аналоги).
  38. Лампы (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся).
  39. Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).
  40. Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов.
  41. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).
  42. Пара гаек крепления колеса.
  43. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по 2—3 шт. от М5 до М10), а также со шплинтами.
  44. Зимой — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.
  45. Зимой — цепи противоскольжения или мешочек песка.
  46. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).
  47. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.
  48. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).
  49. Коробка спичек, топорик.
  50. Прочная веревка или шнур.
  51. Рабочие перчатки.
  52. Что-нибудь из рабочей одежды.
  53. Средство для очистки рук.
  54. Коврик для работы под машиной.
  55. Мягкий карандаш (можно фломастер), несколько листов бумаги или блокнот.

Рекомендации по стилю вождения

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

— обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

— убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

— для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло — относительно автомобиля.

— отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было легко дотянуться до любого органа управления;

— убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

— не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации и получения травмы;

— не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые 2 ч);

— ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, погодным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

— соблюдайте указания знаков ограничения скорости.

Пользование домкратом

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Устанавливайте домкрат под кожухи полуосей  переднего или заднего моста вблизи каждого колеса.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ БЕНЗИНОМ

Автомобиль UAZ Patriot рассчитан для работы на бензине с октановым числом не менее 92.

Для заправки автомобиля бензином из канистры вам потребуется специальная воронка для горловины топливного бака.

У наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателя ми) увеличенный диаметр.

Поэтому для исключения заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем диаметр наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, наконечник должен быть малого диаметра.

Полезные советы

Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависит от качества бензина.

Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой.

При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Пробки топливных баков расположены на правом и левом задних крыльях под откидными крышками.

примечание

Перед заправкой автомобиля предварительно проверьте уровень топлива в обоих топливных баках.

Отверните пробку против часовой стрелки и снимите ее с наливной горловины топливного бака.

Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину специальную воронку и залейте бензин из канистры.

Пробка наливной горловины снабжена ограничителем момента заворачивания.

После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.

Закройте крышку люка и удалите потеки бензина ветошью.

Обкатка автомобиля

Во время обкатки автомобиля происходит интенсивная приработка деталей. От правильной эксплуатации в этот период будут зависеть надежность, долговечность и экономичность вашего автомобиля. Проходить обкатку должны новый автомобиль и автомобиль с замененным (капитально отремонтированным) двигателем.

В период обкатки выполняйте следующие правила эксплуатации автомобиля.
1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работу двигателя на повышенной частоте вращения коленчатого вала (стрелка тахометра не должна доходить до желтой зоны шкалы).

3. Своевременно, в соответствии с дорожными условиями переходите на низшую передачу, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных колодок старайтесь избегать резких торможений.

5. Избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не меняйте моторное масло, залитое на заводе.

7. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь не буксировать другие автомобили.

8. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Срок службы автомобиля во многом зависит от особенности вождения. Правильное вождение позволяет автомобилю двигаться с высокой средней скоростью и небольшим расходом топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги.

Трогаться с места на ровных участках дорог с твердым покрытием или под уклон рекомендуется на второй передаче. Во всех остальных случаях движение надо начинать на первой передаче. Переключение передач проводите при выключенном сцеплении.

Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.

Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления, пробуксовке и быстрому износу ведомого диска. На скользкой дороге автомобиль необходимо вести плавно, с небольшой скоростью.

При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Торможение автомобиля выполняйте плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. Любое торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не допускайте скольжения колес, так как в этом случае увеличиваются тормозной путь и износ шин.

Кроме того, на скользкой дороге сильное и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

При движении автомобиля по бездорожью, скользкой дороге, на крутых подъемах (свыше 15°) и по другим труднопроходимым участкам дорог не допускайте перегрузки двигателя. В условиях бездорожья включайте передний мост и понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста включите передние колеса.

Включайте и выключайте передний мост при движении автомобиля. Понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля.

Преодоление крутых подъемов и спусков. движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты реакции.

Крутые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач.

На подъем двигайтесь без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передаче в коробке передач в зависимости от угла подъема.

Если подъем по каким-либо причинам преодолеть невозможно, медленно спуститесь вниз, для чего включите передачу заднего хода и притормаживайте автомобиль, не давая ему разгоняться.

Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При движении на крутых спусках предусмотрите меры, обеспечивающие безопасность движения. Спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.

Предупреждения

Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач, раздаточной коробке или с выключенным сцеплением.

Не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала на спуске, периодически притормаживайте автомобиль, снижая его скорость.

Преодоление канав и кюветов. двигайтесь по диагонали склону с небольшой скоростью, с включенным передним мостом, учитывая размеры автомобиля, определяющие его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен удар в колеса.

При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.

Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунтах

В этих условиях двигайтесь по прямой, без крутых поворотов и остановок. При движении на глинистых и черноземных грунтах после сильного дождя автомобиль может получить боковые соскальзывания, поэтому будьте предельно внимательны при выборе направления движения.

Выбирайте относительно горизонтальные и ровные участки направления движения, по возможности пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам надо двигаться по гребню осторожно, с малой скоростью.

Преодоление заболоченных участков. двигайтесь по прямой, не делая крутых поворотов и остановок, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. движение начинайте плавно, без рывков.

Повороты осуществляйте плавно, с большим радиусом, не снижая и не увеличивая скорости движения автомобиля, это позволит исключить возможность пробуксовки колес.

Преодоление песчаных участков

Двигайтесь плавно, избегая рывков и остановок.

Не допускайте пробуксовки колес.

Заранее определяйте дорожную обстановку и при необходимости включайте передний мост.

Преодоление брода

Управляйте автомобилем с повышенным вниманием и осторожностью.

Преодолевайте брод с твердым грунтом дна, глубиной до 500 мм на малой скорости.

Предварительно выберите и проверьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды, внимательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест.

Преодолевайте брод осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Избегайте маневрирования и крутых поворотов.

Преодолев брод, проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в нем будет обнаружена вода, замените масло. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать через пресс-масленки детали подвески до появления из них свежей смазки.

При каждом выходе автомобиля из брода выполните несколько неполных выключений сцепления и торможений, чтобы просушить фрикционные накладки сцепления и накладки тормозных колодок.

При остановке двигателя в воде можно сделать две-три попытки пустить его стартером. Если двигатель не пускается, немедленно эвакуируйте автомобиль из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля не следует двигаться собственным ходом после его извлечения из воды.

Отбуксируйте автомобиль для проведения технического обслуживания.

Движение по снежной целине

Высота снежного покрова, по которому может двигаться автомобиль, составляет до 350 мм.

Повороты автомобиля осуществляйте так же, как и при движении по заболоченному участку, плавно и с большим радиусом.

При движении по сыпучему снегу ведите автомобиль плавно, избегая рывков и остановок.

Короткие снежные подъемы преодолевайте с ходу. Не допускайте пробуксовки колес.

Заранее определяйте дорожную обстановку и включайте необходимую передачу, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах.

ПРИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

В настоящее время на заводе-изготовителе автомобили комплектуют минимально возможным набором инструментов, с помощью которых можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

— аптечка первой помощи (автомобильная)

— запасное колесо;

— молоток;

— знак аварийной остановки;

— огнетушитель;

— набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

— противооткатный упор («башмак»);

— дополнительный ключ для болтов колес («крестовина»);

— переносная лампа;

— пассатижи;

— две отвертки (с крестообразным и плоским лезвиями);

— шинный насос с манометром;

— монтажная лопатка;

— провода для пуска двигателя от внешнего источника;

— буксирный трос.

— набор предохранителей;

— реле;

— ремни привода вспомогательных агрегатов;

— датчик положения коленчатого вала двигателя;

— катушка зажигания (желательно);

— комплект высоковольтных проводов;

— набор запасных ламп (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

— комплект свечей зажигания;

— тормозная жидкость той же марки, что и у залитой в ваш автомобиль;

— антифриз той же марки, что и у залитого в ваш автомобиль.

Могут пригодиться моток изоляционной ленты, флакон универсальной смазки типа В-40, пластмассовая бутылка воды (1—2 л), золотник вентиля шины, шланг для прокачки гидроприводов.

Для того чтобы обеспечить безопасность при подъеме автомобиля домкратом, потребуются два упора под колеса в виде клиньев. Ну а зимой или при загородных поездках может понадобиться и небольшая лопата.