Стартер типа 5722.3708 (рис. 1) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками.
Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением.
Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Схема подключений стартера показана на рис. 2.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВ - 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более - 375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более - 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более - 80
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.
Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора.
Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.