Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец
Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2123»).


Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите реле.

Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Отверните две гайки стяжных шпилек.

Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Подденьте отверткой и выньте редуктор с приводом из крышки.

Снимите уплотнитель с рычага привода.

Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки


С помощью специальных щипцов или поддев отверткой, снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.


Снимите привод в сборе с рычагом.

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

Снимите шайбу и опору вала.

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря

Осмотрите шестерню.
В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

Выньте две стяжные шпильки.

Подденьте отверткой и снимите опору вала якоря.


Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины.


Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.

Осмотрите якорь.
Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.
Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.
В противном случае замените якорь.
При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой.
Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора.
Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель.
Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя.
Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора


Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора


Снимите клеммы щеток и извлеките щетки

Снимите соединительную шину
Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

Собирайте стартер в обратной последовательности.
Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).