Стартер типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле
Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.
Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением.
Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Схема подключений стартера показана на рисунке.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Подключение стартера с контроллером МЕ17.9.71 ЕВРО-5
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен "правильный" пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.
Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
Снятие стартера
Для снятия стартера устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Снимаем экран двигателя.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Снимаем задний брызговик моторного отсека.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем кронштейн
На автомобиле с кондиционером необходимо снять направляющий экран, для этого:
ключом на 10 отворачиваем две гайки его крепления
Снимаем экран
Головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления стартера
Снизу автомобиля, головкой на 13 с удлинителем отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера
Средний болт крепит также кронштейн держателя жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
Выводим стартер из-под щитка стартера и сдвигаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле.
Головкой на 13 отворачиваем гайку 1 и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
Отсоединяем наконечник провода управления 2 от вывода тягового реле.
Вынимаем стартер
Для оценки исправности привода стартера отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом - на валу привода.
В противном случае заменяем привод новым.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу
Для проверки стартера соединяем проводами плюсовой вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а минусовой соединяем с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера.
В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами плюсовой провод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а минусовой с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться.
В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами плюсовой вывод аккумулятора с управляющим выводом тягового реле, а минусовой вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться.
Если этого не произошло, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности