Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок гидроагрегата
Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции.
При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил
Датчики снимаем при ремонтных работах или при замене неисправного датчика
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снятие датчиков АБС передних колес
При снятии правого датчика скорости откручиваем гайки крепления кронштейна адсорбера и отводим адсорбер в сторону (статья – Улавливание паров топлива Нива Шевролет)
При снятии левого датчика скорости отсоединяем клемму "плюс" от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Отсоединяем штекерную колодку 2 жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего.
Вынимаем уплотнитель 1 и проталкиваем штекерную колодку жгута датчика в отверстие в крыле автомобиля.
Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы
Отсоединяем жгут датчика скорости переднего колеса от кронштейна 4
Откручиваем болт 2 крепления датчика 3 к кронштейну датчика скорости переднего колеса на поворотном кулаке
Снимаем датчик переднего колеса
Установка
Устанавливаем датчик скорости переднего колеса в обратной последовательности
При установке нужно учесть зазор между датчиком и зубцом ротора должен быть 0,72-1,33 мм. Момент затяжки болта крепления датчика 8±2 Нм.
Снятие и установка датчика скорости заднего колеса
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Поднимаем автомобиль на удобную высоту, если автомобиль находится на подъемнике
Вынимаем из отверстия в кузове резиновое уплотнение 5 жгута датчика
Аккуратно вынимаем из кузова жгут и штекерную колодку. Разъединяем колодку
Отсоединяем жгут датчика скорости от кронштейнов 4 и скобы 3.
Откручиваем болт 1 крепления датчика 2 к заднему мосту
И снимаем датчик скорости заднего колеса
Установка
Установку датчика скорости заднего колеса выполняем в обратном порядке
Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо датчика трансмиссионным маслом
Зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,13-1,12 мм. Момент затяжки болта крепления датчика 8±2 Нм.
Если необходимо заменить ротор переднего колеса, нужно заменить привод или наружный ШРУС
Если нужно заменить ротор заднего колеса, заменяем полуось в сборе.