Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке

Работу проводим на холодном двигателе.

Сбрасываем давление в системе питания, статья – «Снижение давления топлива Нива Шевролет».

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора ключом на 10.

Снятие защиты двигателя: 1 - маслоналивная пробка; 2 - пластмассовая защита двигателя

Откручиваем крышку маслозаливной трубы и снимаем верхнюю защиту двигателя, устанавливаем крышку маслозаливной трубы на место, рисунок 1.

Если не требуется промывка дроссельного узла, то лучше дроссельный узел не снимать, чтобы не заменять прокладку под дроссельным узлом.

В автомобиле укомплектованным дроссельным узлом с тросовым приводом дроссельной заслонкой:

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

- с помощью отвертки отсоединяем трос от сектора привода дроссельной заслонкой, рисунок 2.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

- ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна троса к ресиверу, рисунок 3.

Снятие клапана продувки адсорбера: 1 - разъем жгута проводов системы управления двигателем; 2 - болты крепления кронштейна клапана

- отжав фиксатор разъема жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, накидным ключом на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера, рисунок 4;

Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу и отводим шланг в сторону, рисунок 5.

Для автомобиля укомплектованного дроссельным узлом с электронным приводом дроссельной заслонкой:

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем разъем жгута проводов от дроссельного узла, рисунок 6.

Отсоединение шлангов от дроссельного узла

Отверткой ослабляем шланг подвода газов системы вентиляции картера и ослабляем хомут подвода воздуха к дроссельному узлу.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Ослабляем правый хомут подвода воздуха к дроссельному узлу и отводим шланг в сторону.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Головкой на 13 отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе, рисунок 9.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Снимаем со шпилек ресивер и отводим его в сторону, рисунок 10.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Извлекаем прокладку ресивера, рисунок 11.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки, рисунок 12.

Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу, рисунок 14.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы (рис. 15).

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Чтобы легче вынуть форсунку из рампы, нужно побрызгать стык форсунки проникающей смазкой WD-40.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Укладываем форсунки в подходящую тару и тщательно промываем из баллончика для промывки карбюратора и форсунок наружные части форсунок (рис. 17).

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Подсоединяем к форсунке провода с наконечниками и подходящий шланг длиной 0,5 метра (рис. 18).

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Через воронку, подсоединенную к шлангу, заливаем промывочную жидкость.

Подсоединяем к шлангу шланг с пистолетом со сжатым воздухом и, подсоединив концы проводов к аккумулятору, прочищаем распылители форсунок (рис. 19).

Следим за качеством распыла форсунки. Если распыл плохой или форсунка «льет», то нужно форсунку заменить.

Промывка рампы и форсунок двигателя автомобиля Нива Шевроле

Промываем и продуваем все отверстия рампы (рис. 20).

Установка

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Уплотнительные кольца заменяем, при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.

Устанавливаем новую прокладку под ресивер.

Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20–34 Нм