Снятие шатунно-поршневой группы
Пронумеровать шатуны и крышки шатунов в соответствии с номером цилиндра со стороны, противоположной валу распределительному (если это не предусмотрено конструкцией)
Снять крышки нижних головок шатунов.
Извлечь вкладыши нижней головки шатунов нижние (650.1004059).
Разложить детали в нужном порядке.
Снять шатун с поршнем в сборе.
Извлечь вкладыши нижней головки шатунов верхние (650.1004058).
Разложить детали в нужном порядке.
Разборка шатунно-поршневой группы
Снять кольца поршневые (8), используя приспособление 0825 (см. Рис. 2).
Снять кольца стопорные (6, 10).
Спрессовать пальцы (7).
Отделить головки поршней (9) от юбок (11).
Контроль деталей КШМ
Поршень: диаметр, палец и его посадочную поверхность, канавки под кольца поршневые.
Кольца поршневые: толщину, зазор в канавке под кольца поршневые, зазор колец стопорных.
Шатуны: прямолинейность и выправление, вкладыши.
Сборка шатунно-поршневой группы
- 1. Смонтировать головку поршня с юбкой, ориентируя бобышки, друг напротив друга (см. Рис 3), (650.1004013 - поршень составной в сборе).
- 2. Собрать поршень с кольцами поршневыми, используя приспособление 0825 (см. Рис. 2):
на поршень устанавливается комплект поршневых колец:
- - первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой
- - второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения (минутное);
- - маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки покрыты хромом
- - кольцо компрессионное верхнее (650.1004030),
- - кольцо компрессионное второе (650.1004032),
- - кольцо маслосъемное (650.1004034). Замок кольца маслосъемного поршневого расположить со стороны выемки на юбке поршня (см. Рис. 4).
Замки 3 колец поршневых не должны быть на одной линии (см. Рис. 5).
3. Смазать маслом палец поршневой (650.1004020) и втулку шатуна.
- 4. Собрать поршень с шатуном и пальцами так, чтобы паз под усик вкладыша был со стороны выемки под форсунку на юбке поршня (см. Рис. 6).
- 5. Установить кольца стопорные (650.1004022).
Установка шатунно-поршневой группы
- 1. Установить верхние и нижние вкладыши нижней головки шатуна и смазать моторным маслом рабочую поверхность.
- 2. Смазать моторным маслом рабочую поверхность гильз цилиндров.
- 3. Установить шатун в сборе с поршнем в блок цилиндров, используя приспособление 2560 (см. Рис.7 а).
- 4. Паз на юбке поршня под форсунку охлаждения поршня должен совпадать с расположением самой форсунки, а номера на шатунах должны быть со стороны, противоположной валу распределительному (см. Рис.7 Б).
5. Установить крышки нижних головок шатунов в соответствии с нумерацией.
- 6. Затянуть гайки крепления крышек шатунов:
- - обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;
- - обеспечить вторую затяжку на 180˚ ± 6˚.
- 7. Проверить зазор между крышками шатуна и шейками вала коленчатого
Моменты затяжки коленчатого вала
Болты крепления крышки коренных подшипников вала коленчатого:
- - предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм
- - окончательный момент затяжки: 180 ± 6 Нм
Болты крепления маховика с механической коробкой передач. Болты используются только 2 раза. Установка болтов в третий раз недопустима.
- - предварительный момент затяжки: 60 ± 6 Нм
- - окончательный момент затяжки: 120 ± 6 Нм
Болты крепления крышки шатуна :
- - предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм
- - окончательный момент затяжки: 90 ± 6 Нм
Болты крепления демпфера на ступице:
- - предварительный момент затяжки: 50 ± 5 Нм
- - окончательный момент затяжки: 120 ± 12 Нм
Болты крепления шкива демпфера 67 ± 7 Нм