Снятие шатунно-поршневой группы

Пронумеровать шатуны и крышки шатунов в соответствии с номером цилиндра со стороны, противоположной валу распределительному (если это не предусмотрено конструкцией)

Снять крышки нижних головок шатунов.

Извлечь вкладыши нижней головки шатунов нижние (650.1004059).

Разложить детали в нужном порядке.

Разборка кривошипно-шатунного механизма ЯМЗ-650

Снять шатун с поршнем в сборе.

Извлечь вкладыши нижней головки шатунов верхние (650.1004058).

Разложить детали в нужном порядке.

Разборка шатунно-поршневой группы

Снятие колец поршневых ЯМЗ-650

Снять кольца поршневые (8), используя приспособление 0825 (см. Рис. 2).

Снять кольца стопорные (6, 10).

Спрессовать пальцы (7).

Отделить головки поршней (9) от юбок (11).

Контроль деталей КШМ

Поршень: диаметр, палец и его посадочную поверхность, канавки под кольца поршневые.

Кольца поршневые: толщину, зазор в канавке под кольца поршневые, зазор колец стопорных. Шатуны: прямолинейность и выправление, вкладыши.

Сборка шатунно-поршневой группы

Последовательность сборки шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

  • 1. Смонтировать головку поршня с юбкой, ориентируя бобышки, друг напротив друга (см. Рис 3), (650.1004013 - поршень составной в сборе).
  • 2. Собрать поршень с кольцами поршневыми, используя приспособление 0825 (см. Рис. 2):

Последовательность сборки шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

на поршень устанавливается комплект поршневых колец:

  • - первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю трапецию рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой
  • - второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения (минутное);
  • - маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, рабочие кромки покрыты хромом
  • - кольцо компрессионное верхнее (650.1004030),
  • - кольцо компрессионное второе (650.1004032),
  • - кольцо маслосъемное (650.1004034). Замок кольца маслосъемного поршневого расположить со стороны выемки на юбке поршня (см. Рис. 4).

Последовательность сборки шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

Замки 3 колец поршневых не должны быть на одной линии (см. Рис. 5).

3. Смазать маслом палец поршневой (650.1004020) и втулку шатуна.

Последовательность сборки шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

  • 4. Собрать поршень с шатуном и пальцами так, чтобы паз под усик вкладыша был со стороны выемки под форсунку на юбке поршня (см. Рис. 6).
  • 5. Установить кольца стопорные (650.1004022).

Установка шатунно-поршневой группы

Установка шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

  • 1. Установить верхние и нижние вкладыши нижней головки шатуна и смазать моторным маслом рабочую поверхность.
  • 2. Смазать моторным маслом рабочую поверхность гильз цилиндров.
  • 3. Установить шатун в сборе с поршнем в блок цилиндров, используя приспособление 2560 (см. Рис.7 а).
  • 4. Паз на юбке поршня под форсунку охлаждения поршня должен совпадать с расположением самой форсунки, а номера на шатунах должны быть со стороны, противоположной валу распределительному (см. Рис.7 Б).

Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

5. Установить крышки нижних головок шатунов в соответствии с нумерацией.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650

  • 6. Затянуть гайки крепления крышек шатунов:
  • - обеспечить первую затяжку на 80 ± 8 Нм;
  • - обеспечить вторую затяжку на 180˚ ± 6˚.
  • 7. Проверить зазор между крышками шатуна и шейками вала коленчатого

Моменты затяжки коленчатого вала

Болты крепления крышки коренных подшипников вала коленчатого:

  • - предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм
  • - окончательный момент затяжки: 180 ± 6 Нм

Болты крепления маховика с механической коробкой передач. Болты используются только 2 раза. Установка болтов в третий раз недопустима.

  • - предварительный момент затяжки: 60 ± 6 Нм
  • - окончательный момент затяжки: 120 ± 6 Нм

Болты крепления крышки шатуна :

  • - предварительный момент затяжки: 80 ± 8 Нм
  • - окончательный момент затяжки: 90 ± 6 Нм

Болты крепления демпфера на ступице:

  • - предварительный момент затяжки: 50 ± 5 Нм
  • - окончательный момент затяжки: 120 ± 12 Нм

Болты крепления шкива демпфера 67 ± 7 Нм