Диагностика АБС по световым кодам МАЗ

Вход в режим диагностики

Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо:

  • — включить кнопку дистанционного выключателя «массы» и повернуть ключ замка включения стартера в положение «приборы»;
  • — переключить блок управления в режим диагностики путем нажатия на диагностическую кнопку 12, расположенную под правой крышкой панели приборов (см. рис. 1), до момента появления стартового светового сигнала на контрольной лампе
рис. Расположение контрольных ламп и элементов АБС и системы управления пневмоподвеской на панели приборов: 1 — контрольная лампа АБС тягача; 2 — контрольная лампа АБС прицепа; 3 - контрольная лампа цепи питания АБС прицепа; 4 контрольная лампа режима АБС и диагностики АБС/ПБС: 5 переключатель режимов работы АБС, 6 выключатель режима Тетposet (только для автомобилей, оснащенных устройством ограничения скорости) 7 выключатель режима ПБС (только для автомобилей с установленной ПБС); 8 контрольнодиагностическая лампа системы управления пневмоподвеской 9 - контрольная лампа транспортного положения подвески; 10 переключатель режима второго транспортного положения подвески; 11 — диагностический разъем ISO 9141; 12 — кнопка диагностики АБС автомобиля; 13, 14 кнопка диагностики системы управления пневмоподвеской кнопка диагностики АБС прицепа;

Если лампа «ASR/INF» зажигается на время 4 с (стартовый световой сигнал), после чего гаснет, блок перешел в режим диагностики.

Порядок вывода информации о конфигурации и неисправностях

После стартового светового сигнала 4 с следует пауза 2 с.

Дальше следует вывод информации о текущей конфигурация АБС — лампа «ASR/INF» зажигается 2 раза на время 1,5 с с паузой 0,5 с.

После вывода кода конфигурация происходит пауза 2 с и затем вы вод кодов неисправности.

Вывод каждого кода неисправности состоит из двух информационных блоков световых вспышек (миганий): 1-й блок и 2-й блок с паузой между ними 1 с.

Если неисправностей нет, то лампа мигать не будет (код 0-0), если их несколько, то коды будут идти последовательно с паузой между кодами в 2 с.

Во время вывода информационного блока лампа мигает по 0,5 с, с паузой 0,5 с.

Порядок стирания информации о неисправностях

Если в ходе ремонтных работ неисправности были устранены, их коды необходимо стереть из памяти блока. Это производится  с повторным нажатием кнопки диагностики (см. рис. 2) перед моментом выдачи кодов неисправности и удержанием кнопки во время выдачи кодов.

Через 2 с после вывода кода последней зафиксированной неисправности и отпускания кнопки произойдет стирание кодов ошибок.

Затем электронный блок произведет автоматический выход из режима диагностики, сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с

Примечания. 1. После выхода системы АБС аз режима диагностики производится повторное автоматическое тестирование неисправностей системы.

При этом, если коды отказов были стерты, а сами неисправности не были устранены, то их коды будут заново записаны в память.

2. Информация о конфигурации АБС, не может быть стерта или изменена с помощью кнопки диагностики, это производится только диагностическим тестером.

Проверка тормозной эффективности

Начальная скорость торможения при проверке тормозной эффективности должна быть не менее 40 км/ч.

Для вывода информации об эффективности торможения необходимо при входе в режим диагностики, т. е. во время выдачи стартового светового сигнала длительностью 4 с, повторно нажать на кнопку диагностики до момента появления второго стартового светового сигнала длительностью 2 с.

Через 2 с после второго стартового светового сигнала начнет выводиться световой код эффективности последнего торможения в виде 3 блоков световых мигающих кодов, которые соответствуют десятичному числу среднего замедления автомобиля (1 -й блок, 2-й блок, 3-й блок, т. е. Х.ХХ м/с²).

Каждый блок отделяется от другого паузой в 1 с.

Например: ◙◙◙ ◙◙◙◙◙ равно 3,51м/с².

После вывода информации об эффективности торможения производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с и последующим автоматическим тестированием неисправностей системы.

рис. Расположение контрольных ламп и элементов АБС и системы управления пневмоподвеской на панели приборов: 1 — контрольная лампа АБС тягача; 2 — контрольная лампа АБС прицепа; 3 - контрольная лампа цепи питания АБС прицепа; 4 контрольная лампа режима АБС и диагностики АБС/ПБС: 5 переключатель режимов работы АБС, 6 выключатель режима Тетposet (только для автомобилей, оснащенных устройством ограничения скорости) 7 выключатель режима ПБС (только для автомобилей с установленной ПБС); 8 контрольнодиагностическая лампа системы управления пневмоподвеской 9 - контрольная лампа транспортного положения подвески; 10 переключатель режима второго транспортного положения подвески; 11 — диагностический разъем ISO 9141; 12 — кнопка диагностики АБС автомобиля; 13, 14 кнопка диагностики системы управления пневмоподвеской кнопка диагностики АБС прицепа;

Примечание: В АБС БПО «Экран» реализована также функция постоянного сохранения информации о предаварийных режимах работы (скоростях и времена вращения колес автомобиля) за последние 40 с движения.

Данная информация записывается в специальное устройство памяти, так называемый черный ящика, и может быть считана только при компьютерной диагностике специальным диагностическим тестером на станции ТО, который подключается к диагностическому разъему 11 (см. рис. 2).

Световые коды при неисправностях в системе АБС БПО Экран

Примечание: 1. Буквенное обозначение колес соответствует схеме

2. КЗ – короткое замыкание

Например:

 ◙ ◙ ◙ ◙ значит код неисправности 3—1.

После вывода данных о последней зафиксированной неисправности либо при отсутствии таких производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с.

После выхода системы АБС из режима диагностики производится (автоматически) повторное тестирование неисправностей системы заново.