Снятие теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 1)
- 1. Снять трубку подвода масла к турбокомпрессору (1) (650.1118220).
- 2. Снять патрубок слива масла с турбокомпрессора (2) (650.1118340).
- 3. Снять экран теплозащитный (3) (650.1012510).
- 4. Снять трубку подвода охлаждающей жидкости к компрессору воздушному (4) (650.3509228).
- 5. Снять трубу, подводящую теплообменника жидкостно-масляного (5) (650.1303150).
- 6. Снять теплообменник жидкостно-масляный (6) (650.1013600) в сборе с элементами фильтрующими масляными (650.1012075).
Разборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)
- 1. Снять патрубок (1).
- 2. Отложить прокладку (4).
- 3. Отвернуть заглушку (2).
- 4. Отложить прокладку (3).
- 5. Снять теплообменный элемент (5).
- 6. Отложить прокладку (6).
- 7. Снять кольцевые уплотнения (7).
Чистка теплообменника жидкостно-масляного
Масляный контур: использовать обезжиривающее средство. Водяной контур: использовать 5 - 6% водный раствор соляной кислоты.
Промывать в течение 30 мин. Промыть в 2 - 3% водном растворе бикарбоната натрия.
Энергично смыть водой. Просушить детали.
Сборка теплообменника жидкостно-масляного (см. Рис. 2)
- 1. Поставить на место кольцевые уплотнения (7).
- 2. Установить уплотнение (6).
- 3. Установить теплообменный элемент (5).
- 4. Поставить на место прокладку (3).
- 5. Установить заглушку (2) и затянуть моментом Мкр = 40 ± 5 Нм.
- 6. Поставить на место уплотнение (4).
- 7. Установить патрубок (1) и затянуть рекомендуемым моментом.
Заглушка патрубка подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику 40 ± 5 Нм
Сливная пробка охлаждающей жидкости на трубке теплообменника 40 ± 5 Нм
Пробка сливного отверстия масла на теплообменнике 20 ± 4 Нм
Контроль теплообменника жидкостно-масляного. (см. Рис. 3)
Установить приспособление 2548 + 5000040416. Проконтролировать герметичность при погружении в горячую воду (80˚ С) с давлением воздуха в 6 Бар и проверить отсутствие воздушных пузырьков
Приспособления для контроля теплообменника
Установка теплообменника жидкостно-масляного
Для установки теплообменника необходимо:
Установить в канавки отверстий теплообменника кольца резиновые (см. Рис. 5):
- - 5 колец (1) Ø 40мм (650.1013642)
- - 1 кольцо (2) Ø 50,3 мм (650.1013638). Не допускается повторное использование резиновых колец.
Установить в резьбовые отверстия М8 (6, 7) (см. Рис. 7) две направляющие для установки теплообменника.
Установить теплообменник на направляющие.
Установить в отверстия крепления теплообменника болты (1-5) и (8-11) и ввернуть их в блок от руки (болт (11) необходимо заворачивать с герметиком, как показано на Рис. 7).
Извлечь 2 направляющие и в освобожденные отверстия ввернуть болты (6, 7).
Завернуть болты:
- - (1 - 6) М8х1,25-40,
- - (7,8) М8х1,25-25,
- - (9, 10) М8х1,25-40,
- - (11) М8х1,25-60 окончательно, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 7), моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
Проверить через специальные прорези (3) (см. Рис. 5) наличие колец резиновых.
Установить экран теплозащитный на блок с левой стороны от элементов фильтра, вставить болты (12) М8х1,25-20 в отверстия экрана и ввернуть в блок от руки.
Завернуть болты окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
Смазать отверстие теплообменника под трубку слива масла с турбокомпрессора и саму трубку в месте ее установки в теплообменник.
Установить до упора трубку слива масла с турбокомпрессора в сливное отверстие теплообменника.
Установить стопорную пластину крепления сливной трубки на теплообменнике.
Ввернуть болт в отверстие теплообменника и затянуть окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
Смазать моторным маслом обжимные кольца трубки отвода масла к турбокомпрессору.
Установить один конец трубки в штуцер турбокомпрессора и навернуть накидную гайку на штуцер.
Второй конец трубки установить в отверстие штуцера теплообменника и навернуть накидную гайку на штуцер.
Завернуть обе гайки окончательно моментом Мкр = 24 ± 4,8 Нм.
Установить трубу, подводящую теплообменника, (см. Рис. 6) наживить 2 болта (1) М8х1,25-16 крепления ее к водяному насосу и 2 болта (2) М8х1,25-45 к теплообменнику.
Затянуть болты окончательно моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
Установить трубку подвода охлаждающей жидкости между компрессором и теплообменником, смазав ниппели маслом (см. Рис. 8).
Навернуть накидные гайки ниппелей на штуцеры и затянуть окончательно моментом Мкр = 25 ± 5 Нм.