На автомобили Лада Ларгус установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески

Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - наружная часть промежуточного вала; 3 - нижний кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 - рулевая колонка; 6 - шлицевой наконечник рулевого вала; 7 - выключатель зажигания; 8 - рулевой вал; 9 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 - внутренняя часть промежуточного вала

В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.

Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.

Рулевой механизм: 1 - вал-шестерня рулевого механизма; 2 - распределительный клапанный механизм; 3 - трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4, 11 - рулевые тяги; 5, 13 - шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6, 12 - наружные наконечники рулевых тяг; 7, 10 - защитные чехлы рулевых тяг; 8 - картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 - резьбовой упор рейки

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона

Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на верхней поперечине рамки радиатора

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма - Затяните болты

Износ шаровых шарниров рулевых тяг - Замените шарниры

Износ карданного шарнира рулевого вала - Замените рулевой вал

Затрудненное вращение рулевого колеса

Проскальзывание ремня привода насоса ГУР - Замените ремень

Повреждение ремня привода насоса - Замените ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень до нормы

Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух

Перекручивание или повреждение шлангов - Устраните перекручивание или замените шланги

Недостаточное давление насоса ГУР - Замените насос

Повышенные внутренние утечки в насосе - Замените насос

Утечки жидкости из рулевого механизма - Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг - Замените наконечники рулевых тяг

Деформация рейки рулевого механизма - Замените рулевой механизм

Повреждение подшипника шестерни - Замените рулевой механизм

Перекручивание или повреждение шлангов ГУР - Устраните перекручивание или замените шланги

Повреждение клапана регулировки давления - Замените клапан регулировки давления

Повреждение подшипника валика ротора насоса - Замените насос

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма - Затяните болты

Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг - Затяните гайки

Износ шаровых шарниров - Замените изношенные детали

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости - Восстановите уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему - Удалите воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса - Затяните болты