Работу удобно выполнять на смотровой канаве.

Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Крепление амортизатора: 1 - защитный кожух; 2 - буфер хода сжатия; 3 - опорная шайба; 4 - изолирующая прокладка пружины; 5 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 - подушки крепления штока амортизатора; 7 - нижняя опорная чашка пружины; 8 - амортизатор; 9 - болт крепления амортизатора; 10 - болт крепления оси ступицы колеса; 11 - тормозной барабан; 12 - подшипник ступицы; 13 - ступица колеса; 14 - ось; 15 - гайка; 16 - стопорное кольцо; 17 - установочный штифт; B - точка для ориентации амортизатора

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

  • - смотровая канава или эстакада;
  • - подставка;
  • - приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Замена заднего амортизатора

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Замена заднего амортизатора

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Замена заднего амортизатора

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Замена заднего амортизатора

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Замена заднего амортизатора

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Замена заднего амортизатора

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Замена заднего амортизатора

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Замена заднего амортизатора

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Замена заднего амортизатора

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Замена заднего амортизатора

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Замена заднего амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Замена заднего амортизатора

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Замена заднего амортизатора

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка

Замена заднего амортизатора

Замена заднего амортизатора

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки

Замена заднего амортизатора

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Замена заднего амортизатора

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Замена заднего амортизатора

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Замена заднего амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Замена заднего амортизатора

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Замена заднего амортизатора

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.