Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя
Он установлен на переднем торце блока цилиндров двигателя слева
В корпусе насоса на шариковых подшипниках 4 и 6 (рис.1) установлен вал.
На переднем конце вала закреплен шпонкой и болтом 2 двухручьевой шкив 1.
На противоположном конце вала напрессована и закреплена гайкой крыльчатка насоса.
Вал приводится во вращение с помощью клиноременной передачи от шкива гидромуфты.
Полость в корпусе насоса под крыльчатку герметизирована сальником 8, состоящим из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца.
Сальник запрессован в корпусе водяного насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато к упорному стальному кольцу. Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо.
Высокое качество изготовления торцов графитового и стального упорных колец обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости насоса.
Подшипники 4 и 6 с односторонним уплотнением.
Полость подшипников при сборке заполняется смазочным материалом, который необходимо пополнять в процессе эксплуатации через пресс-масленку 5.
Ремонт насоса описан в статье - Ремонт помпы КамАЗ