Радиатор трубочно-ленточного типа расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова) 14, верхнего 16 и нижнего 8 бачков и деталей крепления

Три ряда рас­положенных вертикально овальных трубок сердцевины впаяны в бачки.

Для увеличе­ния теплорассеивающей поверхности про­странство между трубками заполнено гоф­рированной медной лентой, расположенной горизонтально и в перегибах припаянной к боковым поверхностям трубок.

К бачкам припаяны стальные боковые стойки, обра­зующие вместе с нижней пластиной каркас радиатора.

В верхний бачок впаяны па­трубок подвода нагретой жидкости из го­ловок блока двигателя и отвода пара в рас­ширительный бачок.

Нижний бачок снаб­жен патрубком для отвода от радиатора охлажденной жидкости к насосу.

Радиатор автомобиля Камаз

Радиатор в сборе с кожухом 17 вентилятора крепит­ся к кронштейнам рамы через резиновые кольца 4.

Сжатие резиновых колец ограни­чивается распорными втулками 3. Тяга 5 удерживает радиатор внизу от угловых пе­ремещений вокруг поперечной оси.

Жалюзи 12 створчатого типа регули­руют интенсивность обдува радиатора встречным потоком воздуха. Они размеще­ны перед радиатором и состоят из горизон­тально расположенных пластин, установ­ленных шарнирно в рамке, с приводом от рукоятки 15, расположенной под щитком приборов, справа, у рулевой колонки.

Ру­коятка привода стопорится в различных положениях шариковым фиксатором.

При вытягивании рукоятки пластины, повора­чиваясь на шарнирах, уменьшают встреч­ный поток воздуха, поступающий к радиа­тору.

Жалюзи закрывают при прогреве двигателя и при движении, если температу­ра охлаждающей жидкости не поднимает­ся выше 70°С.

Расширительный бачок ком­пенсирует изменение объема жидкости при ее расширении вследствие повышения тем­пературы на работающем двигателе, спо­собствует удалению из охлаждающей жид­кости воздуха и конденсации пара, посту­пающего в него из системы охлаждения, создает подпор жидкости при работающем жидкостном насосе, улучшая условия его работы, а также позволяет контролировать уровень заполнения системы охлаждения.

Он установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов, верхним бачком ра­диатора, охлаждающей полостью блока цилиндров и охлаждающей полостью го­ловки компрессора пневмопривода тор­мозов.

Пробка расширительного бачка Камаз

В заливной горловине бачка установле­на пробка 1 (рис.2.) с выпускным 5 и впускным 6 клапанами.

Выпускной (паро­вой) клапан предохраняет радиатор и тру­бопроводы от разрушения при увеличении давления в системе вследствие расширения охлаждающей жидкости при повышении ее температуры или выделения пара.

Пружи­на 3 выпускного клапана 5 рассчитана на создание в системе охлаждения избыточно­го давления до 65 кПа.

Температура кипе­ния охлаждающей жидкости при таком давлении повышается примерно до 113... 114 °С.

Впускной клапан 6 препятствует повышению разрежения в системе и сооб­щает ее с атмосферой при разрежении 1 ... 13 кПа.

Термостаты с твердым наполните­лем и прямым ходом клапана предназначе­ны для ускорения прогрева холодного дви­гателя и автоматического поддержания его оптимального теплового режима при дви­жении автомобиля.

Они размещены в ко­робке 16, закрепленной на переднем торце правого блока цилиндров. На основании 13 термостата (рис.3) за­креплены стойки 1, 8, внутри которых раз­мещены баллон 2 с активной массой и ре­зиновой втулкой 11 и клапаны 4, 12 с пру­жинами 5, 7.

Термостат автомобиля Камаз

При прогреве холодного двигателя па­трубок, соединяющий полости блока с ра­диатором, закрыт радиаторным клапа­ном 12, перепускной клапан 4 открыт и обеспечивает подвод жидкости к насосу.

Жидкость в этом случае циркулирует по малому кругу минуя радиатор, что ускоря­ет прогрев двигателя.

Прогрев двигателя до температуры (80 ± 2)°С вызывает плавление активной массы в баллоне, что приводит к смещению его вправо; при этом приоткрывается кла­пан 12 и прикрывается клапан 4.

Жидкость начинает циркулировать частично и по большому кругу с охлаждением ее в радиа­торе. Полное открытие клапана 12 и закры­тие клапана 4 происходит при температуре жидкости (93 ± 2) °С, что обеспечивает циркуляцию жидкости только через ра­диатор.

При снижении температуры жидкости объем активной массы в баллоне термо­стата уменьшается и пружина 7, переме­щая клапаны 4, 12, увеличивает циркуля­цию жидкости через блок цилиндров с од­новременным снижением ее движения че­рез радиатор.

Прогрев двигателя и выход его на оптимальный режим работы уско­ряются.

Контроль за тепловым режимом двига­теля осуществляется с помощью конт­рольно-измерительных прибо­ров.

Указатель температуры охлаждаю­щей жидкости размещен на щитке прибо­ров и работает совместно с датчиком, установленным в стенке коробки термоста­тов.

Сигнальная лампа перегрева жидкости со светофильтром красного цвета вмонтирована в шкалу ука­зателя температуры: датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе дви­гателя.

При температуре охлаждающей жидкости выше (101 ±3) °С срабатывает датчик и сигнальная лампа загорается.

New

Как заменить замок зажигания автомобиля Газель

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки

Пуск холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предпусковым разогревом

Выберите язык