Устройство и работа аппаратов питающей магистрали
Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1
Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода, из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.
Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.
Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя:
- - часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21;
- - нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17;
- - клапан контрольного вывода «С»;
- - клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20;
- - тормозные механизмы переднего моста;
- - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.
Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.
Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит:
- - из части тройного защитного клапана;
- - ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере;
- - части двухстрелочного манометра 21;
- - верхней секции двухсекционного тормозного крана 17;
- - клапана контрольного вывода «Д»;
- - автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом;
- - четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов.
В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.
Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) включает в себя:
- - часть двойного защитного клапана 5;
- - два воздушных ресивера 14 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в - ресивере;
- - два клапана контрольных выводов «В» и «Е»;
- - крана 10 управления стояночной тормозной системой;
- - ускорительный клапан 25; часть двухмагистрального перепускного клапана 24;
- - четыре пружинных энергоаккумулятора 22, датчик 18 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов;
- - клапан 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
- - одинарный защитный клапан 28;
- - клапан 27 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
- - три разобщительных крана 29. три соединительные головки (одна головка 38 типа «А» однопроводного привода тормозных систем прицепа и две головки 32 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа);
- - пневмоэлектрический датчик 31 включения сигнала торможения;
- - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.
Контур IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит:
- - из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11;
- - двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма;
- - одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.
Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.
От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.
Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод. 53212 на участке компрессор – регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагомаслоотделитель; на самосвале мод. 5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.