Если гидроусилитель руля не работает, рулевой механизм по прежнему обеспечивает поворот колес, но на шарико-винтовую пару и другие детали действуют сильные нагрузки
При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.
Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.
Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.
Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.
Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.
Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.
Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.
Причина неисправности (Способ устранения)
Неустойчивое движение автомобиля:
- - Повышенный свободный ход рулевого колеса
Отрегулировать свободный ход колеса
- - Изношены детали винтовой пары рулевого механизма
Заменить комплект шарико-винтовой пары
- - Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления
Промыть детали, устранить заедание
- - Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
Снять переднюю крышку и затянуть гайку
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:
- - Недостаточный уровень масла в бачке
Долить масло до нормального уровня
- - Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло
Удалить воздух из гидравлической системы
- - Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах
Устранить утечку подтяжкой или заменой уплотнений, заменить поврежденные или изношенные детали
- - Нарушена регулировка рулевого механизма и привода
Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес
- - Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность
Проверить и отрегулировать предохранительный клапан, устранить негерметичность
- - Отказ насоса
Проверить, отремонтировать или заменить насос
- - Ослаблена затяжка подшипников винта рулевого механизма
Проверить затяжку и стопорение гайки
- - Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Установить нормальный зазор регулировочным винтом
Повышенный шум при работе насоса:
- Недостаточность уровня масла
Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр
Избыток масла в бачке насоса:
- - Засорен или поврежден сетчатый фильтр
Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр
Стуки в рулевом механизме:
- - Нарушена регулировка или повреждены детали рулевого механизма
Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали
Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:
- - Нарушена балансировка колес
Проверить и устранить дисбаланс колес