Редукционный клапан (регулятор давления топлива) представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, закрывающий под действием пружины отверстие слива топлива.

Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе питания около 0,3 МПа.

Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.

При перепаде давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрыт, и давление в системе питания поднимается.

Когда давление топлива достигает величины более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива сливаются в топливный бак.

Как только давление топлива опускается до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и перекрывает отверстие слива топлива.

Замена редукционного клапана

  • Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.
  • Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снять топливопровод двигателя.

Замена редукционного клапана

Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.

Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

Установить новый клапан в обратном порядке.

Разберем эту операцию подробнее:

Сбрасываем давление топлива, для этого:

Замена редукционного клапана

При выключенном зажигании снимаем крышку блока предохранителей и вынимаем предохранитель бензонасоса F9.

Замена редукционного клапана

Запускаем двигатель и даем ему выработать бензин, находящийся в системе под давлением.

После того, как двигатель заглохнет, выключаем зажигание и устанавливаем предохранитель на место.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем топливную рампу, для этого:

Замена редукционного клапана

Отсоединяем разъем регулятора холостого хода

Замена редукционного клапана

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельного узла

Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка

Замена редукционного клапана

Замена редукционного клапана

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

Замена редукционного клапана

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

Замена редукционного клапана

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом на 13 остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабляем хомут подводящего шланга к рампе

Замена редукционного клапана

Снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Замена редукционного клапана

Отверткой, ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Замена редукционного клапана

Ключом на 10 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

Замена редукционного клапана

Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

Замена редукционного клапана

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.