Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из трех листов

Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх.

Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом.

Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-2705: 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5- болт; 6 - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - литы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы

Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки.

Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках.

Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.

На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная рессора, состоящая из одного или трех листов.

Ее концы не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы.

У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.

Амортизаторы — телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы.

Замену рессор можно посмотреть в статье – «Снятие, установка и ремонт задней рессоры».

Замену амортизаторов смотрим в статье – «Как заменить амортизаторы подвесок».

По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления.

Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.

Возможные неисправности задней подвески

- Причина неисправности - Способ устранения

Частые "пробои" подвески:

  • - Перегружен автомобиль - Не допускать перегрузки автомобиля
  • - Поломка листов рессоры - Заменить рессору или поломанные листы
  • - Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры "просели") - Заменить рессору или рессоры

"Пробои" сопровождаются металлическим стуком:

  • - Потерян или поврежден ограничительный буфер или буфера - Установить новый буфер или буфера

Автомобиль "ведет" в сторону:

  • - Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок - Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки
  • - Смещение коренного листа при разрушении центрового болта - Заменить центровой болт
  • - Поломка коренного листа - Заменить коренной лист

Крен автомобиля в одну сторону:

  • - Поломка листов рессоры - Заменить рессоры или отдельные листы

Выберите язык