Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:
- - ослабить гайки крепления колес
Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть;
- - снять передние колеса;
- - отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;
- - отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.
Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.
Установка балки производится в обратной последовательности.
Замена шкворня и втулок
Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.
Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
- - приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;
- - снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками;
- - отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
- - отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;
- - с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
- - снять поворотный кулак и упорный подшипник;
- - зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
- - зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- - с помощью оправки установить новые втулки;
- - развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм;
- - очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
- - установить поворотный кулак на балку передней подвески;
- - в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке.
Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;
- - выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
- - после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.
Замена упорного подшипника шкворня
Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня
После того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.
Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.
Замена шарнира продольной рулевой тяги
Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- - расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;
- - выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- - на прессе с помощью опорной втулки 1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
- - очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;
- - запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты
- - взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
- - зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- - установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- - расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- - выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- - отвернуть болт хомута рулевой тяги;
- - свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.