
На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.
Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.

Поставить под картер двигателя емкость для отработанного масла
Отвернуть пробку и слить масло из картера

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения

Снятие, ремонт и установка распределительных валов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке),

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»)

Замена уплотнения масляного картера ЗМЗ-406
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить

Замена передней манжеты коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-406
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ-406
Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Снятие, осмотр и установка маховика ЗМЗ-406
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).
В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
- - двигатель не запускается;