Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива, промывка фильтра

Отверните сливную пробку 6 (рис. 1), слейте отстой из фильтра.

Выверните болты 7 крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак 5 вместе с фланцем 4.

Выверните фильтрующий элемент 2 из корпуса 1, снимите уплотнительную шайбу.

Используя ванну и кисть, промойте фильтрующий элемент 2 и полость колпака 5 дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом.

Фильтр грубой очистки топлива: 1 - корпус фильтра; 2 - фильтрующий элемент фильтра: 3 - уплотнитель; 4 - фланец; 5 - колпак; 6 - сливная пробка; 7 - болт крепления колпака

Наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус.

Установите колпак фильтра и закрепите его болтами.

Подтяните сливную пробку 6 и убедитесь в герметичности фильтра при ра­ботающем двигателе.

Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтяги­ванием болтов крепления 7 колпака 5 к корпусу 1.

Смена фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки топлива

Выверните сливные пробки 4 (рис. 2), слейте топливо из фильтров в посуду, вверните пробки.

Фильтра тонкой очистки топлива: 1 - болты крепления колпаков фильтра; 2 - фильтрующие элементы; 3 - колпаки; 4 - сливные пробки; 5, 6 - шайбы и прокладки

Выверните болты 1 крепления колпаков фильтра, снимите колпаки 3 и уда­лите загрязненные фильтрующие элементы 2.

Промойте колпаки бензином или дизельным топливом, используя ванну и кисть.

Установите в каждый колпак новый фильтрующий элемент.

Вверните болты 1 с шайбами и прокладками 5, при необходимости уста­новите новые прокладки колпаков 6, поставьте колпаки 3 вместе с элементами 2 и затяните болты 1.

Пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.

Подтекание топ­лива устраните подтягиванием болтов 1 крепления колпаков к корпусу.

Очистка элемента второй ступени и промывка первой ступени воздухоочистителя

Отсоедините от воздухоочистителя шланг системы эжекции и воздухопро­воды, снимите крышку, отверните стержень крепления, выньте картонный филь­трующий элемент, снимите воздухоочиститель.

Корпус с инерционной решеткой промойте в бензине.

Вторую ступень воздухоочистителя (бумажный фильтрующий элемент) очи­стите, руководствуясь показанием индикатора засоренности.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента 30 000 км пробега.

При наличии на кар­тоне пыли без копоти или сажи (элемент серый) продуйте его сухим сжатым воздухом (давление воздуха должно быть не более 2-3 кгс/см 2).

При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива промойте фильтрую­щий элемент в теплой (40-50°С) воде с добавлением моющего средства, погрузив элемент в раствор на пол­часа с последующим интенсивным вращением (полосканием) в течение 10-15 мин.

Затем промойте элемент в чистой воде и хорошо просушите.

При на­личии механических повреждений, разрывов картона, отслаивания крышек и кожухов элемент замените.

Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

При сборке прокладки, имеющие надрывы, замените, качество уплотнения проконтролируйте по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Удаление воздуха из системы питания

Фильтра тонкой очистки топлива: 1 - болты крепления колпаков фильтра; 2 - фильтрующие элементы; 3 - колпаки; 4 - сливные пробки; 5, 6 - шайбы и прокладки

Ослабьте болт крепления колпака фильтра 1 (рис. 2) или болт 1 (рис. 3) насоса высокого давления и прокачайте топливо ручным подкачивающим насо­сом до тех пор, пока из-под болта не пойдет топливо без пузырьков воздуха.

Затем затяните болт.

1 - болт насоса высокого давления

Проверка уровня масла в муфте опережения впрыска топлива и его дозаправка

Муфта опережения впрыска топлива смазывается маслом, применяемым для двигателя.

Чтобы проверить уровень масла в муфте, необходимо вывернуть пробку 1 (рис. 4) в нижней части его корпуса.

Проверка уровня масла в муфте опережения впрыска топлива и его дозаправка

Если масло вытекает из открытого отверстия, значит, уровень достаточен.

Если оно не вытекает, выверните аналогичную пробку в верхней части корпуса муфты и долейте масло до появления его из нижнего отверстия.

Затем завер­ните обе пробки.

Характерные неисправности системы питания и их устранение

Если двигатель не пускается, то, прежде всего проверьте, есть ли топливо в баке.

Затем убедитесь в отсутствии подсоса воздуха в системе.

Попадание воздуха в систему можно обнаружить по выделению пены или подтеканию топли­ва в местах соединения топливопроводов при прокачивании топлива.

Для устранения подтеканий топлива и подсоса воздуха подтяните резьбовые соединения, а при необходимости замените неисправные трубопроводы или про­кладки.

Для удаления воздуха из системы питания надо прокачать систему.

Если в системе питания не обнаружено подсоса воздуха, необходимо убе­диться в исправности топливоподкачивающего насоса.

Для проверки его рабо­ты отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящий топливопровод и про­верните коленчатый вал двигателя стартером.

При исправном насосе топливо струей должно выходить из топливопровода. Если струи нет, значит, неисправен подкачивающий насос или засорены топливопроводы.

Наиболее вероятные неисправности топливоподкачивающего насоса: поломка пружины или зависание поршня (в результате попадания грязи между сед­лом и клапаном).

Затем проверьте, не засорились ли фильтрующие элементы фильтров 2 гру­бой и тонкой очистки.

О засорении фильтрующих элементов можно судить по снижению давления топлива на входе в насос высокого давления.

Нормальное давление топлива должно быть в пределах 0,5 - 1,0 кгс/см 2 при 2300 об/мин ку­лачкового вала насоса.

Определять давление топлива можно с помощью кон­трольного манометра, подсоединенного к штуцеру подвода топлива к насосу вы­сокого давления.

При давлении топлива ниже указанного проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости очистите или замените фильтрующие элементы.

Если после всех проверок двигатель не пускается, вероятнее всего неиспра­вен топливный насос высокого давления (ТНВД) или неправильно установлен угол опережения впрыска топлива.

Неисправный ТНВД надо снять и отправить в ремонт, угол опережения — отрегулировать.

В зимнее время возможны замерзание воды в топливопроводах, фильтрах или на сетке заборника, повышение вязкости масла, в результате затрудняется перемещение рейки ТНВД.

В этом случае нужно осторожно прогреть топливо­проводы, фильтры, топливный бак, ТНВД с помощью ветоши, смоченной в горя­чей воде. Пользоваться открытым пламенем для прогрева воспрещается!

При низких температурах возможно загустевание топлива в системе. Для устранения этого явления надо залить топливо, соответствующее сезону, и про­качать систему питания.

Выберите язык