Сборка и установка карданной передачи ЗИЛ-5301

До установки на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи. Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом. Сборку следует производить с учетом меток, сделанных при разборке

Следует иметь в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.

Для устранения образовавшейся воздушной пробки необходимо отвернуть гайку и удалить излишний воздух из шлицевого соединения, для чего: прокачать 3÷4 раза скользящую вилку в шлицевой втулке; установить монтажное расстояние между центрами шарниров.

После выдержки 20÷25 с затянуть гайку шлицевого соединения.

Сборка шарниров карданной передачи

Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых уплотнений необходимо в каждое глухое отверстие шипа закладывать 1,1÷1,3 г смазки 158 или 158М или «Литол-24», а в каждый игольчатый подшипник -3,7...4,2 г. той же смазки.

Сборка шарнира может производиться одним из двух способов.

1.Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Оправка для напрессовки торцового уплотнения крестовин

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальной оправкой (рис.1).

В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допустима установка подшипников без торцового уплотнения, но долговечность карданного шарнира будет значительно снижена.

Запрессовка подшипников шарниров карданных передач при помощи универсального съемника

Запрессовывать игольчатые подшипники шарниров карданных валов следует с помощью универсального съемника (см. рис. 2).

Установить опорные пластины так, чтобы выступ на пластине попал в паз торца корпуса игольчатого подшипника.

Установить две замочные пластины, закрепить болтами (момент затяжки 14÷18 Нм).

Застопорить болты, усиками замочной пластины, подогнув их на грани болтов.

Таким же способом собрать остальные шарниры.

Установка опоры промежуточного вала

Промежуточная опора карданного вала

1. Напрессовать на шлицевую втулку подшипник опоры в сборе с крышкой 3 (см. рис. 3), уплотнительными кольцами 2 и 7, распорными втулками 10 и 14 и подушкой опоры 4

Напрессовка подшипника промежуточной опоры

с помощью молотка и оправки (рис. 4), которую упирают в распорную втулку 10 (см. рис. 3).

Карданный вал ЗИЛ

Одеть на конец скользящей вилки: гайку 6 (см. рис. 5), разрезную шайбу резиновой манжеты, резиновую манжету, войлочное кольцо и разрезные шайбы войлочного кольца. Вставить шлицевой конец скользящей вилки 17 в шлицевую втулку 25 и, навернув гайку 6, закрепить промежуточную опору, после чего застопорить гайку, подогнув стопор в паз гайки. Перед сборкой шлицевого соединения заложить в полость шлицевой втулки смазку ВНИИНП-242 ГОСТ 20421-75.

Балансировка карданной передачи

Карданную передачу необходимо балансировать при замене или ремонте вилки, вилки-фланца, скользящей вилки, шлицевой втулки или после правки валов. В этом случае карданная передача устанавливается на балансировочном станке следующим образом: крайние вилки-фланцы крепятся к адаптерам балансировочного станка с установкой по центровочным буртикам вилок-фланцев, в специальный люнет устанавливается промежуточная опора карданного вала.

Карданная передача балансируется со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны среднего шарнира.

Допустимый дисбаланс карданной передачи должен быть не более величин, указанных в технической характеристике.

Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта нанесены две стрелки: одна на скользящей вилке, другая - на шлицевой втулке промежуточного карданного вала.

При сборке карданной передачи необходимо, чтобы указанные стрелки были расположены одна против другой.

Установка карданной передачи

Закрепить вилку-фланец карданной передачи на фланце редуктора заднего моста, затянув болтовое соединение.

Поднять карданную передачу и закрепить промежуточную опору на поперечине рамы, надев на опору стопорную скобу и кронштейн, завернуть болты. При этом подушка опоры должна стоять перпендикулярно к оси промежуточного карданного вала. Привязать ленточным хомутом нижний край подушки опоры к кронштейну.

Присоединить вилку-фланец промежуточного карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач. Момент затяжки этих соединений - 80÷100 Нм.

new

Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке коренных и шатунных шеек под очередной ремонтный размер

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25