Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива
Насос установлен слева в верхней части двигателя и приводится в действие эксцентриком распределительного вала с помощью штанги.
Насос состоит из трех основных частей (рис. 1): крышки 1, головки 4 и корпуса 12, отлитых под давлением из цинкового сплава.
В корпусе собраны коромысло 7 с возвратной пружиной 6 и рычаг 8 для ручной подкачки топлива.
Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма 5, которая собрана на толкатель 10 с двумя тарелками.
Коромысло действует на толкатель через текстолитовую опорную шайбу 9.
Под диафрагмой установлена возвратная пружина 11.
В головке насоса имеются три впускных клапана 13 и три выпускных клапана 3.
При перемещении диафрагмы вниз топливо из бака по трубке проходит через сетчатый фильтр 15 к впускным клапанам.
При перемещении диафрагмы вверх топливо нагнетается через выпускные клапаны 3 в полость головки, откуда направляется в фильтр тонкой очистки и затем в карбюратор:
В зависимости от расхода топлива меняется и его количество, подаваемое насосом.
Изменение расхода вызывает колебание уровня топлива в поплавковой камере и, следовательно, изменяет запорное усилие игольчатого клапана карбюратора; поэтому в топливопроводе, соединяющем насос с карбюратором, создается противодавление, которое тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива.
При противодавлении диафрагма перемещается вверх в соответствии с расходом топлива в данный момент.
Производительность насоса 180 л/ч (не менее) при 2600—2800 об/мин коленчатого вала двигателя. Максимальное давление при нулевой подаче не более 225 мм рт. ст.
В процессе эксплуатации следует ежедневно проверять герметичность насоса и при необходимости устранять подтекание топлива.
При недостаточной подаче топлива надо проверить состояние диафрагмы, наблюдая, нет ли подтекания через контрольное отверстие 17. В случае повреждения диафрагмы из отверстия будет вытекать топливо.
Не следует без надобности разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса.
При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине.
Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.
При замене диафрагмы, чтобы случайно не повредить лист диафрагменной прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя.
Во время сборки диафрагмы необходимо, следить, чтобы между тарелками и диафрагмой не попали частицы пыли, опилки; металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому износу диафрагмы.
При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты следует затягивать при диафрагме, отжатой в нижнее положение рычагом ручной подкачки.