
Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз. Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний

Штанги задней подвески снимаем в случаях, когда нужно снять подвеску или отремонтировать сами штанги

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины.

Снятие дроссельного узла
Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Снятие датчика положения коленчатого вала
Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек
Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя.

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения

Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21214
Отсоединяем трубки топливной рампы, трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов от кронштейнов, закрепленных на головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов
Снимаем крышку головки блока цилиндров, смотрим статью - «Замена прокладки крышки ГБЦ»

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса

Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).