Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз. Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний
Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости.
Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.
Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.
Снятие амортизатора
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Выдвигаем болт
Снимаем распорную втулку.
Вынимаем болт и дистанционную шайбу.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора.
Снимаем шайбу.
Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.
В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки
В верхней проушине — две резиновые втулки
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).