Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.
Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие коробки передач»
Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт коробки передач»
Разборка первичного вала коробки передач
Щипцами разжимаем стопорное кольцо
И снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала
и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо
и снимаем его.
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо
и снимаем его.
Снимаем блокирующее кольцо…
и пружину синхронизатора.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично
Собираем в обратной последовательности
Разборка вторичного вала коробки передач
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню второй передачи в сборе с блокирующим кольцом
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора третьей и четвертой передач
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
Снимаем ступицу синхронизатора третьей и четвертой передач
Снимаем шестерню третьей передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Собираем в обратной последовательности