Корпус насоса охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя)
Обычно в результате эксплуатации до капитального ремонта двигателя неисправность насоса охлаждающей жидкости может возникнуть в результате износа подшипника и сальника.
Поэтому, можно заменить только крышку насоса.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Работу по демонтажу насоса сложнее провести на карбюраторном двигателе, поэтому все операции показаны на нем.
Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем шайбу
Снимаем крыльчатку вентилятора
Извлекаем шкив.
Отсоединяем крепление генератора к натяжной планке.
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжной планки к крышке насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем натяжную планку.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна и крышки насоса охлаждающей жидкости
Снимаем кронштейн и крышку насоса охлаждающей жидкости.
Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.
При этом для облегчения установки шкива, крыльчатки и шайбы вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.
Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали, наживляем два болта и заменяем шпильку болтом