Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки: на карбюраторном двигателе;
на впрысковом двигателе.
На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала.
Снимаем ремень.
На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня.
Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.