
Корпус насоса охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя)

Особенности системы рассмотрены в статье – «Конструкция системы выпуска ВАЗ-2121»
Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Замена глушителя».

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей
На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.

Радиатор и расширительный бачок снимаем для замены, а также для ремонта и промывки
В процессе эксплуатации соты радиатора забиваются отложениями.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны
Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка.

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике
Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя»
После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).