Двигатель ВАЗ-21214

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью - «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Маслоотражательные колпачки или попросту сальники клапанов меняем при капитальном ремонте двигателя, а также при ремонте головки блока цилиндров

Шестерню привода масляного насоса нужно заменять при износе зубьев, и при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединяется с валиком масляного насоса

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок

Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь»

Замена переднего сальника коленчатого вала

Замену переднего сальника необходимо делать при выявлении течи масла через кромку сальника.

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи

Маслоотделитель снимаем для промывки системы вентиляции картера. В результате эксплуатации в шлангах и деталях системы накапливаются смолистые отложения из картерных газов

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем пластину защиты поддона картера и брызговик двигателя.

Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя»

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны

Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор и расширительный бачок снимаем для замены, а также для ремонта и промывки

В процессе эксплуатации соты радиатора забиваются отложениями.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике

Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному глушителю.

Система выпуска отработавших газов ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей

На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.

Особенности системы рассмотрены в статье – «Конструкция системы выпуска ВАЗ-2121»

Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Замена глушителя».

Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем трубки топливной рампы, трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов от кронштейнов, закрепленных на головке блока цилиндров.