Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью кольца для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра, соблюдая соответствие поршней и цилиндров.

Метки на поршнях должны быть направлены в сторону маховика.

Установите шатуны на шатунные шейки коленчатого вала.

Расположение крышек шатунов

Установите крышки шатунов (см. рис. 13).

Затяните гайки шпилек крышек шатунов моментом 20 Нм + (45˚±5˚).

Сборка двигателя К4М

Установите звездочку привода масляного насоса, приводную цепь масляного насоса и масляный насос (см. рис. 14).

Затяните требуемым моментом болты крепления масляного насоса.

Герметичность передней крышки блока цилиндров двигателя можно обеспечить либо установкой прокладки, либо установкой крышки на герметик Loctite 518.

Посадочные поверхности блока цилиндров и передней крышки блока двигателя должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.

Нанесение герметика на переднюю крышку блока

Состав Loctite518 наносится полоской шириной 1 мм, место нанесения состава показано на рис. 15.

Установите переднюю крышку блока цилиндров двигателя.

Сборка двигателя К4М

Затяните болты крепления передней крышки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 16.

Посадочные поверхности блока цилиндров и водяного насоса должны быть чистыми, сухими и без следов масла, не касайтесь их руками.

Нанесение герметика на водяной насос двигателя К4М: 1 - водяной насос; 2 - герметик

Установите водяной насос. Вместо прокладки используйте герметик Loctite 518 (полоска шириной 1 мм), место нанесения состава показано на рис. 17.

Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М: 1-8 - болты крепления водяного насоса

Примечание. Нанесите одну - две капли состава Loctite-Frenetanch на болты крепления (1) и (4) водяного насоса (см. рис. 18).

Затяните болты M6 и болт M8 в порядке, указанном на рис. 18.

Нанесение состава Rhodorseal 5661 на места стыков передней и задней крышек двигателя

Нанесите четыре полоски состава Rhodorseal 5661 шириной около 5 мм на места стыка передней и задней крышек и на посадочные поверхности блока цилиндров.

Расположение мест нанесения состава см. 1, рис.19. для задней крышки нанесение состава производится аналогично.

Нанесите две капли состава Rhodorseal 5661 диаметром около 7 мм на посадочную поверхность передней крышки и блока цилиндров (2).

Установка поддона картера двигателя

При установке поддона картера двигателя убедитесь, что язычки (1) маслоуспокоителя установлены в пазы (2) (см. рис. 20).

Блок цилиндров и поддон картера двигателя должны быть выровнены со стороны маховика, чтобы не повредить картер сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

Установите маслоуспокоитель.

Установите поддон картера с новой прокладкой.

Последовательность затяжки болтов поддона картера двигателя

Затяните болты крепления поддона картера в порядке, указанном на рис. 21:

  • - Первый проход, Нм 8;
  • - второй проход, Нм 14.

Установите датчик уровня масла и затяните его требуемым моментом.

Установите датчик детонации и затяните его требуемым моментом.

Установите датчик давления масла и затяните его требуемым моментом.

Моменты затяжки смотрим в начале статьи, смотрим статью - "Как собрать блок цилиндров"

Установка заднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте задний сальник коленчатого вала оправкой Mot.1129-01 (см. рис. 22).

Установка переднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте передний сальник коленчатого вала оправкой Mot.1385 (см. рис. 23).

Замените болты крепления маховика. Повторное использование старых болтов не допускается.

Очистите посадочный фланец коленчатого вала и резьбовые отверстия под болты крепления.

Проверьте техническое состояние маховика.

Обезжирьте опорную поверхность маховика и встречную поверхность на фланце коленчатого вала.

Последовательность затяжки болтов маховика: А - распорная втулка

Установите распорную втулку (А, рис.24), монтажное положение — фаской к маховику.

Покройте резьбовые поверхности резьбы болтов средством Loctite Frenetanch.

Сборка двигателя К4М

Заверните от руки болты крепления до их соприкосновения с маховиком, затем заблокируйте маховик фиксатором Mot582-01 или Mot1677 (см. рис. 25).

Затяните болты крепления маховика моментом 55 Нм.

Установите ведомый диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском в сборе.

Сборка двигателя К4М

Отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки Emb1518 (см. рис. 26), оправка подходит для центровки дисков автомобиля ВАЗ.

Затяните болты крепления кожуха сцепления.

Снимите фиксатор маховика.