Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)
С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.
Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.
Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.
Можно нанести метки зубилом
Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.
Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.
Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.
Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.
При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.
Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.
Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.
Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки
Вынимаем крестовину
Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.
Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У.
Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.
В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.
При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.
В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.
С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.
С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.
Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца
Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки
После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец смотрим в статье – «Особенности карданных валов»).
Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.
Замена сальника скользящей вилки карданного вала
Снимаем карданный вал согласно статье – «Снятие и установка карданных валов»
Подходящим бородком или отверткой сдвигаем обойму сальника по валу
Делаем пометки расположения вала и вилки, чтобы установить также, иначе может возникнуть дисбаланс
Разъединяем вал и вилку
Вытаскиваем с вала сальник
Снимаем обойму
Собираем узел в обратной последовательности.
Надеваем обойму и новый сальник (большим наружным диаметром к вилке) на вал.
Смазываем шлицевое соединение вала смазкой Фиол-2У.
При соединении вала и вилки совмещаем метки.
Прижимаем сальник обоймой до упора в торец вилки и обжимаем обойму на проточке вилки.
Особенности ремонта карданной передачи, на автомобилях выпуска до 1988 года
Ремонт карданной передачи проводится такими же методами и в той же последовательности, как описано выше, но с учетом следующего:
- - подшипники крестовины выпрессовываются из вилок карданного шарнира струбциной 67.7823.3522 или выбиваются молотком через выколотку;
- - стопорные кольца подшипников крестовины имеют следующие размеры и окраску: 1,50 — неокрашенные; 1,53 —темно-коричневый; 1,56 — синий; 1,59 —черный и 1,62 — желтый.
Поэтому при сборке применяется калибр с лепестками указанной толщины.