Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, а сцепление не выключается)
Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.
Рассмотрим, как это делается:
Снятие главного цилиндра сцепления
Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.
Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.
Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.
Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.
Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.
Разборка главного цилиндра сцепления
Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку
Зажать цилиндр в тиски.
Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра
Вынуть поршень 1 с манжетой 2
Вынуть клапан поршня
Вынуть внутреннюю манжету.
Вынуть пружину.
При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.
Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой
Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.
Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.
Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.
Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий.
Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.
Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.
Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.