Карбюратор 21073-1107010

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок

Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Схема устройства и роботы карбюратора: I - первая камера; II - вторая камера; 1 - рычаг привода ускорительного насоса; 2 - регулировочный винт пускового устройства; 3 - диафрагма пускового устройства; 4 - воздушный канал пускового устройства; 5 - электромагнитный запорный клапан; 6 - топливный жиклер холостого хода; 7 - главный воздушный жиклер первой камеры; 8 - воздушный жиклер холостого хода; 9 - воздушная заслонка; 10 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 - распылитель ускорительного насоса; 12 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 - распылитель эконостата; 14 - главный воздушный жиклер второй камеры; 15 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 - канал балансировки поплавковой камеры; 17 - поплавковая камера; 18 - игольчатый клапан; 19 - калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 - топливный фильтр карбюратора; 21 - штуцер подачи топлива; 22 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 - шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 - поплавок; 26 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 - топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 - эмульсионная трубка второй камеры; 29 - главный топливный жиклер второй камеры; 30 - выходное отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 - дроссельные заслонки: 32 - щель переходной системы первой камеры; 34 - выходное отверстие системы холостого хода; 35 - блок подогрева карбюратора; 36 - регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 - штуцер вентиляции картера двигателя; 38 - штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 - штуцеры отбора разрежения для системы рециркуляции; 40 - главный топливный жиклер первой камеры; 41 - эмульсионная трубка первой камеры; 42 - шариковый клапан ускорительного насоса: 43 - диафрагма ускорительного насоса.

Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером.

Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).

Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры).

Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества.

Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан.

Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан.

При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.

Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива.

Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос.

При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.

При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор "С" (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства.

Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор "В" (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства).

При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок.

Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое.

Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор.

Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Диаметр смесительной камеры - 32 мм;

Диаметр диффузора - 24 мм;

Маркировка распылителя:

  • - первая камера 7;
  • - вторая камера 6;

Главная дозирующая система:

Маркировка топливного жиклера

  • - первая камера 107,5;
  • - вторая камера 117,5

Маркировка воздушного жиклера

  • - первая камера 150;
  • - вторая камера 135

Тип эмульсионной трубки

  • - первая камера ZD;
  • - вторая камера ZC

Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:

Маркировка топливного жиклера

  • - первая камера 39;
  • - вторая камера 70

Маркировка воздушного жиклера - 140

Эконостат:

- условный расход топливного жиклера - 70

Экономайзер мощностных режимов:

- маркировка топливного жиклера - 40

Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н - 1,5±10%

Ускорительный насос:

  • - маркировка распылителя - 45;
  • - подача топлива за 10 циклов, см 3 - 14;
  • - маркировка кулачка - 4;
  • - Пусковые зазоры: воздушной заслонки (зазор В), - 3,0 мм;
  • - дроссельной заслонки (зазор С),  - 1,1 мм;
  • - Диаметр отверстия для вакуумного корректора, 1,2 мм;
  • - Диаметр отверстия игольчатого клапана - 1,8 мм;
  • - Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, 0,70 мм
  • - Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, 1,5 мм