Регулировка пусковой системы может производиться двумя способами:
- на снятом с автомобиля карбюраторе по зазорам у кромок заслонок;
- непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала.
Первый способ регулировки следует применять, когда по каким—либо причинам карбюратор был снят с автомобиля и подвергался полной разборке. Точно так же поступают и на сборочном конвейере завода, выпускающего карбюраторы.
На карбюраторах 2108 базового исполнения при повернутом против часовой стрелки до упора рычаге—кулачке управления пусковой системой зазор, контролируемый круглым щупом (сверлом), у нижней (по ходу воздуха) кромки дроссельной заслонки должен составлять 1,1 мм.
Он регулируется винтом с шестигранником 7 мм на головке и шлицем на хвостовике. Этот винт часто корродирует.
Стронуть с места туго сидящий винт лучше рожковым ключом на 7 мм, вращать его можно отверткой.
Зазор у нижней кромки воздушной заслонки регулируют на величину около 3,0 мм винтом в крышке диафрагменного механизма пусковой системы после ослабления контргайки.
При этом загнутый на конце шток диафрагмы должен быть принудительно (хотя бы отверткой) утоплен до упора в регулировочный винт. После регулировки винт должен быть зафиксирован контргайкой.
Второй способ регулировки — непосредственно на автомобиле, позволяет достигнуть желаемых результатов с меньшими затратами времени. Для этого пускают двигатель со снятым воздушным фильтром и полностью вытягивают на себя подсос.
Принудительно приоткрывая воздушную заслонку, касаясь ее плоскости отверткой, хотя бы на 1/3 ее полного угла поворота, первым винтом устанавливают на прогретом двигателе исходную частоту вращения, составляющую 2800—3000 мин-1.
Затем, убрав отвертку и отпустив воздушную заслонку, вторым винтом устанавливают за счет выбора положения воздушной заслонки, уменьшенную на 100 мин-1 частоту вращения по сравнению с исходной.
После чего винт фиксируется контргайкой и регулировка на этом заканчивается.
Имея в распоряжении газоанализатор, регулировку положения воздушной заслонки можно выполнить, ориентируясь на содержание в отработавших газах оксида углерода.
При полностью вытянутом подсосе концентрация СО на работающем двигателе должна составить около 8%.
Если концентрация СО меньше рекомендованной величины, винт на крышке диафрагменного механизма заворачивают, прикрывая воздушную заслонку, и наоборот, если СО больше, то винт отворачивают.
Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.
Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените.
Пусковые зазоры, мм: |
|
карбюратор 21081–1107010: воздушной заслонки дроссельной заслонки первой камеры |
2,7 1 |
Карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки дроссельной заслонки первой камеры |
2,5±0,2 1,1±0,05 |
Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.
Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.
При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Нажмите на шток пускового устройства до упора.
Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).
Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и отрегулируйте его винтом.
При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.
Полностью закройте воздушную заслонку.
При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).
Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.
При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.