Двигатель ЗМЗ - 405, ЗМЗ - 406

Осмотреть блок цилиндров. Если на нем есть трещины, его нужно заменить

Снять головку блока цилиндров

Снять картер двигателя и прокладку картера

Блок цилиндров отлит из серого чугуна.

Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-406:

- управляет электропитанием топливного насоса;

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность

Датчик положения распределительного вала (0232103006 или 406.3847050-10) установлен в торцевой части головки блока цилиндров слева, со стороны маховика

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:

- двигатель не запускается;

Микропроцессорная система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя с установкой оптимального угла опережения зажигания для данного режима работы двигателя

Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм

На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя

Двигатель ЗМЗ—406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов

Замена топливного насоса автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406

Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2)

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах ЗМЗ-406

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей

Дроссель ЗМЗ-406 снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2.

1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

Редукционный клапан давления топлива заменяем, если давление топлива не соответствует норме

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя

Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля и разберите его

Замена коленчатого вала ЗМЗ-406

1. Снять масляный картер и прокладку картера

Ремонт промежуточного вала ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов ЗМЗ-406

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации

Снятие, осмотр и установка маховика ЗМЗ-406

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления

Замена прокладки крышки голови блока цилиндров ЗМЗ 406

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-406

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении

Замена передней манжеты коленчатого вала

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку

Замена уплотнения масляного картера ЗМЗ-406

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»)

Снятие, ремонт и установка распределительных валов ЗМЗ 405, ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке),

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Поставить под картер двигателя емкость для отработанного масла

Отвернуть пробку и слить масло из картера

На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно отвернуть старый фильтр и завернуть новый.

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

Слить масло из картера двигателя.

Снять масляный картер.

Снижение давления в системе питания  

1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей