Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой

Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом.

Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода.

Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень.

Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.

Устройство и детали регулятора тормозных сил: 1 - соединительная трубка; 2 - нижний корпус; 3 - клапан атмосферного вывода; 4 - вал рычага; 5 - мембрана; 6 - вставка с ребрами; 7 - манжета; 8 - верхний корпус; 9 - клапан; 10 - верхний поршень; 11 - толкатель; 12 - рычаг; 13 - шаровая пята; 14 - нижний поршень; 15, 24 - винты; 16 и 18 - болты; 17 - направляющий колпачок; 19 - направляющая верхнего поршня; 20 - пружина; 21 и 22 - упорные кольца; 23 - фильтр

Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее.

При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз.

Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины.

Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22.

Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости.

Для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4.

Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4.

При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик.

После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.

Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.

Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Схема подключения регулятора тормозных сил при испытании на работоспособность: 1 - кран точного регулирования; 2 и 3 - манометры; 4 - воздушный баллон; 5 - регулятор тормозных сил; I - упор при полной нагрузке; II - полная нагрузка; III - среднее положение; IV - без нагрузки; V - упор без нагрузки

Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.

Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2.

Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°.

Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа.

Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка».

При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68-0,7 МПа.

Это соответствует положению рычага «полная нагрузка».

Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора.

При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям:

  • - в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа;
  • - «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа;
  • - «без нагрузки» — 016-0,22 МПа;
  • - «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа.

Давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа.

Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага.

Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки».

При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.

ВНИМАНИЕ!

Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю.

Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.

Устройство и детали упругого элемента: 1 - наконечник; 2 - стержень; 3 - пружина; 4 - колпак; 5 - корпус; 6 - направляющая стержня; 7 - направляющая пружины; 8 - чека

Для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5.

Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5.

Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2.

Сборка упругого элемента производится в обратном порядке.

При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.