Регулятор давления гидропривода на автомобилях с разделением привода по бортам предназначен для корректирования давления тормозной жидкости при торможении автомобиля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля
Регулятор закреплен на лонжероне рамы автомобиля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом автомобиля.
Для демонтажа регулятора с автомобиля надо отсоединить нижний шарнир стойки 4 от кронштейна на поперечной штанге задней подвески, для чего надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и вынуть ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне.
Отсоединить трубопроводы и снять регулятор, отвернув два болта крепления регулятора к кронштейну на поперечной штанге задней подвески.
Для разборки регулятора давления надо выполнить следующие операции:
- - закрепить регулятор давления в тисках с мягкими губками за корпус 18;
- - вывернуть болт 12, вынуть упорный штифт 14 и освободить конец нагрузочного стержня 8;
- - вынуть ось 15 и снять нажимной рычаг 13;
- - снять защитный чехол 35;вывернуть втулку 34 крепления корпуса регулятора давления; вынуть возвратную пружину 30 и шайбу 27;
- - за хвостовик поршня 29 вынуть его с гильзой из корпуса18; снять с гильзы 26 прижимную пружину 24 и вынуть шарик 25 из гнезда гильзы; для извлечения конуса 22 снять скобу 9 и вынуть поршень из гильзы.
ВНИМАНИЕ!
Вынимать поршень из гильзы следует только в случае замены дефектных деталей, входящих в данный узел. а также при замене манжеты поршня
В случае недостаточной герметичности шарикового клапана надо легкими ударами молотка через оправку шариком откалибровать гнездо в гильзе.
Сборку регулятора давления гидропривода надо проводить в обратной последовательности, заменив дефектные детали и все резиновые уплотнения.
Перед сборкой все детали регулятора давления надо обильно смазать свежей тормозной жидкостью.
Проверку работы собранного регулятора давления надо производить на специальном стенде.
Давление жидкости на выходе из регулятора, установленного на стенде, должно быть примерно вдвое ниже давления на входе при нижнем положении регулировочного стержня.
Удерживая подаваемое давление на определенном уровне, плавно поднять нагрузочный стержень 8.
Давление на выходе должно возрастать, что указывает на исправную работу регулятора.
Проверку регулятора давления надо проводить только свежей тормозной жидкостью.
Проверенный регулятор устанавливается на автомобиль в обратном порядке его демонтажу.
После установки регулятора на автомобиль необходимо прокачать гидропривод и провести его регулировку на автомобиле.
Для проверки регулятора надо выполнить следующие операции:
- - установить автомобиль на горизонтальной части эстакады или смотровой канавы;
- - отпустить контргайку 11 регулировочного болта 10; вращая регулировочный болт 10, установить между сферическим концом болта и поршнем 29 регулятора зазор 0,1мм.
Контроль величины зазора проводится визуально, при этом нельзя трогать нагрузочный стержень и детали нажимного рычага.
Наличие визуально наблюдаемого на просвет зазора между сферической частью болта и поршнем – достаточное условие продолжения регулировки;
- - ввернуть регулировочный болт 10 в нажимной рычаг 13 на два оборота;
- - удерживая регулировочный болт 10 от проворачивания, затянуть контргайку 11;
После регулировки регулятора надо провести контрольное испытание автомобиля без нагрузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием и, при необходимости, откорректировать регулировку.
Торможение надо проводить со скорости 50-60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормозную педаль до появления блокировки колес одной из осей.
Если в процессе торможения отмечается опережающая блокировка задних колес, то следует, удерживая от проворачивания регулировочный болт 10, отвернуть контргайку 11 и повернуть регулировочный болт на 180° против часовой стрелки, затянув его контргайкой и не допуская его вращения.
После этого надо провести пробный заезд.
При слишком поздней блокировке задних колес регулировочный болт 10 следует вращать по часовой стрелке.
Из опыта эксплуатации: Если этот узел отказал, то лучше всего убрать его, соединить все трубки напрямую и не зацикливаться на этом.