Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля

Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.

Для демонтажа регулято­ра с автомобиля надо отсое­динить нижний шарнир стойки 4 от кронштейна на поперечной штанге задней подвески, для чего надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и вынуть ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне.

Отсоединить тру­бопроводы и снять регулятор, отвернув два болта крепления регулятора к кронштейну на по­перечной штанге задней под­вески.

Регулятор давления гидропривода: 1 - гайка; 2, 20, 27 - пружинные шайбы; 3 - резиновая втулка; 4 - стойка; 5, 21 - шайбы; 6 - ось нагрузочной стойки; 7 - нагрузочная стойка с осью в сборе; 8 - нагрузочный стержень; 9 - скоба; 10 - регулировочный болт; 11 - контргайка; 12 - болт; 13 - нажимной рычаг; 14 - штифт; 15 - ось; 16 - кронштейн; 17 - болт крепления регулятора; 18 - корпус; 19 - пружина; 22 - конус; 23, 28, 33 - уплотнительные кольца; 24 - прижимная пружина шарика; 25 - шарик; 26 - гильза; 29 - поршень; 30 - возвратная пружина; 31 - распорная втулка; 32 - манжета; 34 - втулка; 35 - чехол

Для разборки регулятора давления надо выполнить сле­дующие операции:

  • - закрепить регулятор давле­ния в тисках с мягкими губка­ми за корпус 18;
  • - вывернуть болт 12, вынуть упорный штифт 14 и освободить конец нагрузочного стержня 8;
  • - вынуть ось 15 и снять на­жимной рычаг 13;
  • - снять защитный чехол 35;вывернуть втулку 34 креп­ления корпуса регулятора дав­ления; вынуть возвратную пружи­ну 30 и шайбу 27;
  • - за хвостовик поршня 29 вы­нуть его с гильзой из корпуса18; снять с гильзы 26 прижим­ную пружину 24 и вынуть шарик 25 из гнезда гильзы; для извлечения конуса 22 снять скобу 9 и вынуть поршень из гильзы.

ВНИМАНИЕ!

Вынимать поршень из гильзы следует только в случае заме­ны дефектных деталей, входящих в данный узел. а также при за­мене манжеты поршня

В случае недостаточной гер­метичности шарикового клапа­на надо легкими ударами мо­лотка через оправку шариком откалибровать гнездо в гильзе.

Сборку регулятора давле­ния гидропривода надо про­водить в обратной последова­тельности, заменив дефектные детали и все резиновые уплот­нения.

Перед сборкой все детали регулятора давления надо обильно смазать свежей тор­мозной жидкостью.

Проверку работы собран­ного регулятора давления надо производить на специаль­ном стенде.

Давление жидкости на выхо­де из регулятора, установленно­го на стенде, должно быть при­мерно вдвое ниже давления на входе при нижнем положении регулировочного стержня.

Удерживая подаваемое дав­ление на определенном уровне, плавно поднять нагрузочный стержень 8.

Давление на выхо­де должно возрастать, что ука­зывает на исправную работу регулятора.

Проверку регулято­ра давления надо проводить только свежей тормозной жид­костью.

Проверенный регулятор ус­танавливается на автомобиль в обратном порядке его демонта­жу.

После установки регулятора на автомобиль необходимо про­качать гидропривод и провести его регулировку на автомобиле.

Для проверки регулятора надо выполнить следующие операции:

  • - установить автомобиль на горизонтальной части эстакады или смотровой канавы;
  • - отпустить контргайку 11 ре­гулировочного болта 10; вращая регулировочный болт 10, установить между сфе­рическим концом болта и пор­шнем 29 регулятора зазор 0,1мм.

Контроль величины зазора проводится визуально, при этом нельзя трогать нагрузочный стержень и детали нажимного рычага.

Наличие визуально на­блюдаемого на просвет зазора между сферической частью болта и поршнем – достаточное условие продолжения регули­ровки;

  • - ввернуть регулировочный болт 10 в нажимной рычаг 13 на два оборота;
  • - удерживая регулировочный болт 10 от проворачивания, за­тянуть контргайку 11;

После регулировки регулято­ра надо провести контрольное испытание автомобиля без на­грузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием и, при необходимости, откорректиро­вать регулировку.

Торможение надо проводить со скорости 50-60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормоз­ную педаль до появления бло­кировки колес одной из осей.

Если в процессе торможения отмечается опережающая бло­кировка задних колес, то следу­ет, удерживая от проворачива­ния регулировочный болт 10, от­вернуть контргайку 11 и повер­нуть регулировочный болт на 180° против часовой стрелки, за­тянув его контргайкой и не до­пуская его вращения.

После этого надо провести пробный заезд.

При слишком поздней блокировке задних колес регу­лировочный болт 10 следует вращать по часовой стрелке.

Из опыта эксплуатации: Если этот узел отказал, то лучше всего убрать его, соединить все трубки напрямую и не зацикливаться на этом.

New

Ремонт коробки передач автомобиля Лада Калина

Снимаем коробку передач (см. "Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Калина")

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки)

Снимаем датчик скорости

Рихтовка методом нагрева

Рихтовка деталей кузова методом нагрева

Устранение выпуклости на поверхно­сти кузова методом нагрева и быстрого охлаждения. Основано на использовании процессов расширения и усадки металла, при нагреве и последующем охлаждении

Выберите язык