Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301
На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).
Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.
Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.
Полуоси полностью разгруженные.
Картер ведущего моста - сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.
При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста.
Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.
Обычно проверку проводят методом исключения:
В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;
То же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.
Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;
При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.
В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.
Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;
На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;
На надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.
При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.