Устройство рулевого управления показано на рисунке 1.
Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя рулевого управления — шестеренного типа, мод. НШ-10-3-Л, приводится во вращение от блока распределительных шестерен; бачок для масла расположен отдельно.
Предохранительный клапан — шариковый, прямого действия, помещен в корпусе клапана управления рулевого механизма и предназначен для ограничения давления масла в. системе, открывается при давлении 6,8-7,2 МПа.
Карданный вал — с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением.
Вилки карданного вала — крепятся к винту рулевого управления и валу колонки рулевого управления клиньями.
Колонка рулевого управления — регулируемая по высоте и наклону, с противоугонным устройством.
Корпус колонки закреплен шарнирно на кронштейне, который закреплен к внутренней панели кабины болтами.
Вал колонки рулевого управления вращается в специальных шариковых подшипниках, находящихся в трубе колонки.
Техническая характеристика рулевого управления
Передаточное число рулевого механизма - 20
Сухая масса рулевого механизма, кг - 30
Рабочий объем насоса, см 3 - 10
Производительность насоса при частоте вращения вала насоса 1200 мин -1 и давлении 10 МПа, л/мин - 10
Объемный КПД - 0,9
Сухая масса насоса, кг - 2,55