Двигатель 3ИЛ-131 V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением

Двигатель прикреплен к раме в трех точках.

Передней опорой двигателя является кронштейн, установленный под крышкой распределительных шестерен; задними опорами служат лапы картера сцепления.

Между кронштейном и передней поперечиной рамы, а также между лапами картера сцепления и задними кронштейнами крепления двигателя установлены круглые резиновые подушки.

Подушки передней и задней подвески взаимозаменяемы.

Кроме того, двигатель соединен с передней поперечиной рамы при помощи реактивной тяги, имеющей резиновые амортизаторы.

Реактивная тяга предназначена для удержания двигателя от продольных перемещений при выключений сцепления, включении раздаточной коробки или при торможении автомобиля.

Подвеска двигателя показана на рис. 4

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо производить проверку затяжки гаек болтов передней и задней подвесок двигателя, а также проверку крепления реактивной тяги.

Момент затяжки гаек болтов 8 задней подвески должен быть равен 20—25 кГм, а гаек болтов 4 и 12 соответственно передней и задней подвесок 8—10 кГм.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм