Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля

Система состоит из следующих деталей представленных на рисунке 1: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов.

Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков.

Детали системы кондиционирования: 1 - конденсатор; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 - терморегулирующий вентиль; 6 - испаритель; 7 – компрессор; 8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 - датчик давления

Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором.

Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент.

Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом.

Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.

Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе.

В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (сокращенно - САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.

Блок управления климатической системой: 1 – блок САУКУ; 2 - кнопки распределения воздушных потоков; 3 - рукоятка регулировки температуры рециркуляции; 6 - рукоятка регулировки скорости воздуха в салоне; 4 - кнопка включения кондиционера; 5 - кнопка включения режима электровентилятора

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха.

Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.

Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления.

Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.

Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

  • - присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
  • - запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • - установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
  • - включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
  • - центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
  • - установить выключатель кондиционера в положение "включено" и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;
  • - закрыть все окна и двери автомобиля;
  • - обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • - установить частоту вращения коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин;
  • - измерить температуру окружающего воздуха;
  • - выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;
  • - после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;

Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования.

Возможные неисправности системы кондиционирования, причины и способы устранения

- Неисправность - Причина, способ устранения

Нет охлаждения:

  • - Не работает вентилятор отопителя, неисправен или перегорел предохранитель - заменить предохранитель
  • - Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)
  • - Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) - Заменить регулятор
  • - Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность
  • - Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор отопителя
  • - Неисправен контроллер САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)
  • - Не работает компрессор, отказ электромагнитной муфты - Заменить компрессор
  • - Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
  • - Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно (испаритель покрыт льдом):

  • - Неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор
  • - Загрязнен испаритель - Очистить испаритель
  • - Неисправен ТРВ - Заменить ТРВ
  • - Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя
  • - Влага в системе - Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему
  • - Неисправен ТРВ: - неправильная установка ТРВ, загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка, утечка в термобаллоне, не закрывается клапан ТРВ - Заменить ТРВ
  • - Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
  • - Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор
  • - Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов - Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов
  • - Воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующие газы
  • - Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя
  • - Неисправен вентилятор отопителя, не включается вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
  • - Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения
  • - Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона - Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора:

  • - Недостаток или избыток масла в системе - Проверить уровень масла и довести до нормы
  • - Ослаблены элементы крепления компрессора - Затянуть болты
  • - Изношены или сломаны детали компрессора - Заменить компрессор
  • - Избыток хладагента в системе - Разгрузить избыточное количество хладагента
  • - Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна - Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания:

  • - Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
  • - Высокая температура наружного воздуха - Нормальная температура эксплуатации системы до +45˚ С
  • - Плохой обдув испарителя, неисправен вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор
  • - Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания:

  • - избыток хладагента в системе - Выгрузить избыток хладагента
  • - воздух и неконденсирующиеся газы в системе - Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе
  • - загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения
  • - не работает вентилятор отопителя - Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке 

Низкое давление всасывания:

  • - Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента
  • - Загрязнен ресивер-осушитель - Заменить картридж ресивера-осушителя
  • - Загрязнен или обмерз испаритель - Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя:

  • - Неисправен или перегорел предохранитель - Заменить предохранитель
  • - Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)
  • - Неисправен РЧВ - Заменить РЧВ
  • - Неисправна электропроводка - Проверить электропроводку и устранить неисправность
  • - Неисправен электродвигатель вентилятора - Заменить вентилятор
  • - Неисправен контроллер (блок управления) - Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания:

  • - Избыток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток
  • - Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора - Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Низкое давление нагнетания:

  • - Недостаток хладагента в системе - Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента
  • - Низкая температура наружного воздуха - Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5˚С
  • - Неисправны клапаны компрессора - Заменить компрессор

New

Ремонт приводов передних колес Mitsubishi Lancer

Ремонт приводов передних колес заключается в замене чехлов приводов, и замене шарниров

Воздуховоды отопителя ЗИЛ-5301

Детали воздуховодов отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-5301

На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.

Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.

Выберите язык